Архив за день: 15.02.2024

Советы для родителей, воспитывающих детей с нарушением зрения: пространственная и социально-бытовая ориентировка

Воспитание и обучение детей с проблемами зрения требует особого внимания и поддержки со стороны родителей. Мы понимаем, что это сложная задача, с которой сталкиваются многие семьи. Поэтому, разработав данную статью, мы стремимся помочь родителям научиться правильно ориентироваться в пространстве и помочь ребенку в социально-бытовых навыках.

✅Мы приглашаем всех родителей, имеющих детей с нарушением зрения, ознакомиться со статьей учителя-дефектолога Имаевой Р.Р. , чтобы получить полезную информацию и практическую помощь.  Читать далее

Дискалькулия у детей. Патогенез, Симптомы дискалькулии

Патофизиологической основой дискалькулии является нейронная дисфункция во внутри теменной борозде, недостаточность нейронной передачи во всей теменной доле, а также в прилегающих зонах – в префронтальной коре, поясной коре, задней части височной доли и субкортикальных зонах. Данные участки ответственны за восприятие символов (букв, цифр), понимание пространственных соотношений, умение совершать математические операции.

На уровне познавательных процессов при дискалькулии определяется когнитивный дефицит представления символической цифровой информации, проявляющийся трудностями при расшифровке арифметических примеров, обработке смысла и значения математических расчетов и условий задач. Другими патогенетическими механизмами являются нарушение доступа к оперативной памяти на числа, снижение концентрации и функции распределения внимания, недостаточное развитие кратковременной памяти, функции планирования и контроля сложной (этапной) деятельности, недостаточная скорость обработки поступающей информации. Читать далее

Развитие памяти у детей

 Память — это процесс сохранения, анализа и воспроизведения прошлого опыта. Благодаря способности запоминать информацию человек может накапливать знания и эволюционировать.

Память является одним из важнейших психических процессов, с помощью которого ребёнок познает окружающий эмоциональной и двигательной. Для дошкольного возраста наиболее развитой является непроизвольная память, но к началу обучения в школе преобладает механическая память. Дети запоминают материал за счёт многократных повторений. Очень важно направлять часть заданий на развитие способности удерживать в памяти заданные инструкции. Подобную работу следует проводить регулярно, так как часто причиной невыполнения заданий является «потеря» условия заданий, неспособность удерживать в памяти заданные действия. Читать далее