Архив за месяц: Март 2024

Особенности формирования графомоторного навыка у детей младшего школьного возраста с ОВЗ

Для того чтобы разобраться с особенностями формирования графомоторного навыка у детей с ограниченными возможностями здоровья, нам необходимо для начала дать определение данному понятию.

Безруких М. М. определял графомоторные навыки как определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные знаки и их соединения. Читать далее

Нарушение мелкой моторики у детей

Нарушение мелкой моторики у детей – это расстройство кистевого и пальцевого праксиса, сопровождающееся трудностями выполнения точных координированных движений. Дошкольники с недостаточностью тонкой моторикой плохо удерживают предметы в руке (ложку, карандаш), не могут застегнуть пуговицы, зашнуровать обувь, не любят конструировать, рисовать, имеют плохой почерк. У них отмечаются логопедические проблемы. Состояние мелкой моторики оценивается с помощью различных игровых приемов и проб. Обязательно исследование состояния речевой функции. Коррекция предполагает выполнение пальчиковой гимнастики, массажа рук, ручной труд (шнуровку, штрихование, лепку, аппликацию). Читать далее

Ознакомительная практика студентов ФГБОУ ВО «БГПУ им.М.Акмуллы» в Южной ЗПМПК

20-22 марта 2024 г. в структурном подразделении ГБУ РБ РЦППМСП Южная ЗПМПК. г. Уфа прошла ознакомительная практика для студентов 1 курса ФГБОУ ВО «БГПУ им.М.Акмуллы», обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» (профили «Логопедия» и  «Дошкольная дефектология»). Читать далее

Онлайн-вебинар для педагогов образовательных организаций на тему «Особенности выявления и обучения детей с задержкой психического развития в образовательных учреждениях»

В последние десятилетия заметно возросло количество детей страдающих от нарушений в психическом и соматическом развитии. Особую группу составляют дети с задержкой психического развития, и их количество продолжает расти из года в год. Специалисты ГБУ РБ РЦППМСП провели онлайн-вебинар для педагогов образовательных организаций на тему «Особенности выявления и обучения детей с задержкой психического развития в образовательных учреждениях». В ходе вебинара выступили Н.Р. Шагиева, педагог-психолог, которая поделилась своим опытом и знаниями о психологических особенностях детей с ЗПР, а также Е.А. Мусина, учитель-дефектолог, выступила на тему «Создание специальных образовательных условий при организации обучения детей с ЗПР».

 

Тревожные дети: что делать родителям

Одной из наиболее распространенных проблем, с которой родители обращаются к специалисту, является повышенная тревожность ребенка. Тревожность — повышенная склонность к переживанию эмоционального дискомфорта, беспокойству, волнению. Она может быть связана с ожиданием и предчувствием неприятных переживаний или опасности. При чем даже если все вокруг хорошо и благополучно, ребенок может испытывать фоновое ощущение предстоящей беды (страх перед неизвестностью). Читать далее