Сибайская ЗПМПК

Наименование: Филиал государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Сибайская зональная психолого-медико-педагогическая комиссия

Руководитель: заведующий Иксанова Гульнур Насибулловна
Адрес: 453830, Республика  Башкортостан, г. Сибай, улица Кирова, дом 34
График работы (приема):    пн. – пт. с 8.00 до 16.00, перерыв: 12.00 –  13.00
Контактный телефон: 8 (34775) 2-41-89
Электронный адрес:  pmpk_sibay@mail.ru
Skype: pmpk34775

Педагогический состав
Положение о ЗПМПК
График выездов 2023

Кадровый состав Сибайской ПМПК состоит из высококвалифицированных специалистов, имеющих высшее профессиональное образование, квалификационные категории, сертификаты соответствия, стаж педагогической работы.
Обследование детей ведется специалистами на русском, башкирском и татарском языках, с использованием дидактических материалов на указанных языках.
Комплексное обследование детей ведется на русском языке.
Численность обследуемых детей: более 3000 детей в год.
Зона ответственности: г. Сибай, г. Баймак, Абзелиловский, Баймакский районы.

Основными направлениями деятельности комиссии являются:

  1. Проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
  2. Подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
  3. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
  4. Оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
  5. Осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
  6. Участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

Комиссия имеет право:

  1. Запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;
  2. Осуществлять мониторинг учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);

Психолого-педагогическая помощь

Психолого-педагогическая помощь предоставляется в образовательных организациях, центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, а также детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам.

Если Ваш ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, то психолого-педагогическая помощь включает в себя:

1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

3) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации. (Статья 42, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года).

Ребенку предоставляется психолого-педагогическая помощь в образовательной организации, которую он посещает, или в центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Психолого-педагогический консилиум образовательной организации или центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи определяет направление коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий, логопедической помощи обучающимся, их объем. Заключение врачебной комиссии и заключение психолого-медико-педагогической комиссии не требуется.

Если Ваш ребенок является ребенком с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) или ребенком-инвалидом, то психолого-педагогическая помощь является составной частью специальных условий обучения и воспитания.

Специальные условия обучения — это:

  • образовательные программы и методы обучения и воспитания;
  • специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
  • технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • предоставление услуг ассистента;
  • проведение коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: психологом (педагогом-психологом), учителем-логопедом, учителем-дефектологом;
  • обеспечение доступа в здание организаций (безбарьерная среда).

(Статья 79, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.)

Для того, чтобы ребенку в образовательной организации были созданы специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить заключение психолого-медико-педагогической комиссии. На комиссию родитель (законный представитель) предоставляет в обязательном порядке заключение врачебной комиссии и/или справку бюро медико-социальной экспертизы, индивидуальную программу реабилитации инвалида.

Методические разработки, программы:

Презентации

Ваше здоровье
Как преодолеть трудности в обучении чтению
Коронавирус
Основные особенности детей с нарушением интеллекта
Психомоторное развитие у детей раннего возраста

Диагностические комплекты (программы)

Используемые диагностические комплексы:

  1. Азова О.И. Диагностический комплект «Диагностическое обследование младших школьников» — М.: Сфера, 2008.

2.Венгер Л.А. «Психолог в детском саду» — М.- Просвещение, 2003.

  1. Забрамная С.Д., Боровик О.В. Психолого-педагогический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. – М.: Владос, 2008;
  2. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000;
  3. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: методическое пособие: с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей» / под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Просвещение, 2009.
  4. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: методическое пособие: с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей» / под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Просвещение, 2009.
  5. Стребелева Е.А. Методика психолого-педагогической диагностики познавательного развития детей раннего возраста (от 2-х до 3-х лет). – НПФ «Алматея», С.-Петербург, 2011;
  6. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический комплект психолога. – М.: Изд-во АПК и ПРО РФ, 2007.

Программы компьютерного тестирования

 Акименко В.М. Диагностический комплект «Логопедическое обследование детей» — Студия «ВиЭль», С.-Петербург, 2013

Программа компьютерного тестирования и обработки результатов блока методик «Диагностика умственного развития школьников» — Студия «ВиЭль», С.-Петербург, 2013

Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика личностных отклонений подросткового возраста» – НПФ «Алматея», С.-Петербург, 2005

Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика готовности к школьному обучению и адаптация первоклассников» – НПФ «Алматея», С.-Петербург, 2007.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 Кабинеты оснащены необходимым оборудованием и техническими средствами для работы с инвалидами, людьми с ограниченными возможностями и специальными потребностями: ж/к телевизор Рубин, интерактивная доска, стол с подсветкой для рисования

видеоувеличитель для слабовидящих детей, компьютер –  5      шт.,   ноутбук —  2 шт., ксерокс – 1шт.,  принтер – 2 шт.,  МФУ – 2шт.

Имеются наглядные пособия:

— тест Д. Векселера для исследования интеллекта детей дошкольного возраста (4-6,5 лет) в адаптации М.Н. Ильиной (производство Амалтея);

— Методика психолого-педагогической диагностики познавательного развития детей раннего возраста (2-3-х лет) Е.Стребелевой (производство Амалтея);

— Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика личностных отклонений подросткового возраста», «Диагностика умственного развития школьника» (локальная версия);

— «Диагностика детско-родительских отношений»;

«Диагностика готовности к школьному обучению и адаптация первоклассников»;
— Диагностический комплект М.М. Семаго.

С 2012 года внедрено новое направление в процесс сопровождения детей с ОВЗ – психолого-педагогическое консультирование в онлайн формате с использованием скайпа.

Филиал оснащен всем необходимым методическим, диагностическим инструментарием для качественного, всестороннего проведения обследования детей.

Для обследования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА), обучающихся, не имеющих возможности приехать на ПМПК лично, организуется выездное обследование.