Методические материалы для педагогов

Телеграмм-канал для психологов и социальных педагогов

 

Информация об инициативах, нововведениях и проектах в сфере образования, реализация которых предусмотрена с 1 сентября 2024 года

Полезные ресурсы для педагогов

Взаимодействие с родителями

Рекомендации для педагогов по организации взаимодействия с родителями, воспитывающих детей с РАС

Неделя психологии

Методические материалы к неделе психологии

Законодательство

Охрана прав и интересов детей (буклет для педагогов)

Диагностика и коррекция

Ранняя диагностика неблагополучия (консультация для педагогов)
Консультация для педагогов Особенности работы с гиперактивными детьми
Особенности консультирования родителей
Как общаться  с детьми группы психологического риска (суицид)

Алгоритмы

Как общаться с трудными родителями
Алгоритм разговора учителя с родителями, воспитывающих детей с РАС
Алгоритм действий в случае выявления аддиктивного поведения обучающихся для педагогов, педагогов-психологов, социальных педагогов ОО РБ
Алгоритм действий в случае выявления буллинга (травли) для педагогов, педагогов-психологов, социальных педагогов ОО РБ
Алгоритм действий в случае выявления суицидального (самоповреждающего) поведения у несовершеннолетнего обучающегося для педагогов, педагогов-психологов, социальных педагогов ОО РБ
Алгоритм действий в случае выявления у обучающихся рискованного поведения, для педагогов, педагогов-психологов, социальных педагогов ОО РБ

Внеурочная деятельность

Разговоры о важном

Профессиональная ориентация

Профориентационные тесты

Дистанционное обучение

Памятка для педагогов-психологов по дистанционному обучению
Памятка для педагогов в условиях пандемии коронавируса COVID – 19

Предупреждение недостатков в физическом и психическом развитии отклонений в поведении детей. Агрессивное поведение детей и подростков
Инструкция и описание памяток для педагогов по различным видам девиантного (отклоняющегося) поведения обучающегося
Как педагог-психолог участвует в подготовке школьников к ЕГЭ
Как создать ситуацию успеха для школьника и помочь ему поверить в себя
Шесть непростительных ошибок воспитания. Как провести беседу с родителями

Источник: Методические материалы по признакам девиаций, действиям специалистов системы образования в ситуациях социальных рисков и профилактике девиантного поведения обучающихся. М: МГППУ, — 2018 г.

Контакты: Факультет «Юридическая психология» МГППУ
Управление информационными и издательскими проектами МГППУ

Игры
Игра «Волшебный букет цветов»
Игра «Подарок на всех»

ОВЗ
Советы специалистам по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья от 0 до 3 лет
Статья «Использование Монтессори-педагогики в реабилитации детей-инвалидов раннего возраста»
Статья «Нейрографика как способ психологической работы с детьми»
Методические материалы «Расправляя крылья» (Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая помощь семьям воспитывающих детей с ОВЗ, детей-инвалидов от 5 до 10 лет, в том числе обучающихся на родном (башкирском) языке, используя современные технологии передачи информации проживающим в сельских районах и малых городах РБ)
Инклюзивное образование во внеклассной работе

Ссылки для скачивания:

Мультфильмы о вреде курения

Как психологически подготовить первоклассника к школе. Сценарий родительского собрания.

Как составить аналитический отчет педагога-психолога за 2018-2019 уч.год. Образец документа.

Как снять психологическое напряжение в период подготовки и проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) для 9-х и 11-х классов

Рекомендации для педагога-психолога по сопровождению семей и детей, находящихся в социально-опасном положении

«Порядок взаимодействия психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения и психолого-медико-педагогической комиссии».

Пошаговая инструкция выявления учащихся с риском суицидального поведения

Диагностический материал (тесты) для психологической поддержки педагогов в форме психологической гостиной: Тест  Диагностика  стиля общения (Г.В.Резапкина)Тест Определение психического выгорания ( А.А.Рукавишников).

Рекомендации по организации  психолого-педагогического  сопровождения дошкольника с нарушением зрения
Рекомендации по организации  психолого-педагогического  сопровождения школьника с нарушением зрения

Формирование жизненных компетенций у обучающихся  с РАС (метод. пособие)
Формирование навыков речевой коммуникации у детей с РАС  (метод. пособие)

Адаптация образовательной программы обучающегося с расстройствами аутистического спектра (методическое пособие)

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра (методическое пособие)

Обучение детей с расстройствами аутистического спектра (методические рекомендации)
Я говорю. Мир животных (упражнения с пиктограммами)
Я говорю. Ребенок в школе. (упражнения с пиктограммами)

Абуталипова Э.Н., Ведерникова С.В., Ерофееева С.Н., Мирсаяпова М.А.,
Мусина Е.Х., Нугаева Н.М., Овчинников А.А., Рахматуллина Ч.Т., Шагиева
Н.Р. Психолого-педагогическое консультирование патронатных
воспитателей с использованием компьютерных телекоммуникаций. — Уфа.-
2014. — 50 с
.

Программа опытно-экспериментальной деятельности

ИНФОРМАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК (УЧРЕЖДЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ, МЕДИЦИНСКУЮ И СОЦИАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ И ИХ СЕМЬЯМ)

Вашему вниманию представляется «Инструктивно–технологическая карта аттестации выпускников общеобразовательной организации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
ГБУ Республиканская психолого-медико-педагогическая комиссия в сентябре 2008 года приняла участие во Всероссийском конкурсе психолого-педагогических программ «Психология развития и адаптации», которая проводилась Федерацией психологов образования России Департаментом государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации.
По итогам Конкурса наша авторская программа отмечена дипломом III степени в номинации «Диагностические психолого педагогические программы», где была представлена «Инструктивно–технологическая карта аттестации выпускников общеобразовательной организации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Материал можно использовать при анализе готовности выпускников к самостоятельной жизни. Целесообразно проводить аттестацию в выпускном классе 2 раза в год – в октябре и мае.
Консультацию по проведению аттестации можно получить по пятницам в ГБУ РПМПК. Предварительная запись-заявка по телефону (347) 284-18-47. Наш адрес: г.Уфа, проспект Октября, 115/2.
Желаем успехов и ваших отзывов по использованию «Инструктивно–технологической карты».

Инструктивно-технологические карты:
для глухих и слабослышащих  обучающихся;
для слепых и слабовидящих обучающихся;
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
для обучающихся с задержкой психического развития;
для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Анкетирование:
для обучающихся с задержкой психического развития;
для слепых и слабовидящих обучающихся;
для  обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;
для   глухих и слабослышащих  обучающихся.

Собеседование:
для слепых и слабовидящих обучающихся;
для обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

Добавить комментарий