Методические материалы для родителей

Внеурочная деятельность

Разговоры о важном

Памятки для родителей

Почему так важно читать ребёнку вслух
Капризы ребенка. Какой он по темпераменту.
Слезы, капризы, истерики – рекомендации родителям
Советы родителям, как справляться с истериками и капризами
В чем разница? Логопед, Дефектолог, Психолог.
Памятка для родителей по оказанию психологической помощи детям в кризисной ситуации
Осторожно, мошенники!
Папам на заметку
Сказка о правах ребенка
Я и мои документы
Я и мой ребенок. Поиски взаимопонимания
Как научить ребенка говорить «НЕТ»
Почему неуверенный ребенок удобен родителям?
Признаки расстройства аутистического спектра
Агрессивность. Причины и методы коррекции
Формирование детской агрессивности
Агрессивность. Способы коррекции
Развитие памяти у детей Часть 1 , Часть 2
Тревожные дети: что делать родителям

Правильное питание

Питание для активных малышей
Сельдерей против депрессии (меланхолик)

Для родителей маленьких детей

Психологическое здоровье дошкольника
Половое воспитание детей.  Зачем? Когда начинать?
Половое воспитание. Чему учить
Сенсорное развитие детей 3-4 лет через дидактическую игру
Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста
Игры и занятия с пирамидками для детей раннего возраста
Игры, способствующие развитию чувства взаимного доверия(от 0 до 1 года)
Игры на развитие слухового восприятия
Статья «Обследование детей раннего возраста в ПМПК»
Игры для детей старше 2 лет
Памятка-буклет на тему «Возрастные особенности ребенка от 0 до 3 лет»
Особенности развития памяти у детей
Особенности психического развития детей раннего дошкольного возраста» Что должен знать ребенок в 2-3 года
Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста
Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста 1 часть, часть2
Как развить внимание у ребенка
Пространственное мышление у детей и его развития
Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста

 

Школьникам

Буклет для родителей Почему возникают проблемы у первоклассников в школе
Основные компоненты психологической готовности к школе
Особенности учебной мотивации подростка
Рекомендации родителей по повышению осознанности у детей
Чем занять ребенка, чтобы отвлечь от гаджетов
Консультация для родителей учащихся второго года  обучения
Дисграфия- определение, виды, коррекция
Дискалькулия у детей. Патогенез, Симптомы дискалькулии
Дискалькулия у детей. Осложнения. Диагностика. Прогноз и профилактика
Коррекция дискалькулии у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Девиантное поведение

Рекомендации по профилактике агрессивного поведения детей
Профилактика девиантного поведения у подростков
Как общаться  с детьми группы психологического риска (суицид)

ОВЗ

Алгоритм разговора учителя с родителями, воспитывающих детей с РАС
Рекомендации для педагогов по организации взаимодействия с родителями детей с РАС. ИРО БР
Брошюра РАС
Рекомендации по взаимодействию педагогов с родителями (законными представителями), воспитывающих детей с РАС
Особенности развития мелкой моторики у детей с РАС: часть1, часть 2
Развитие мелкой моторики. Практика.
Памятка-буклет «О программах ранней помощи детям с ОВЗ»
Рекомендации для родителей «Как преодолеть трудности в обучении детям с ОВЗ»
Рекомендации психолога для родителей имеющих детей инвалидов и детей с ОВЗ от 0 до 3 лет
Советы родителям по ранней помощи малышам с особенностями развития
Павлова А.В. Воспитание детей раннего возраста с ОВЗ. О детях с трудностями поведения: электронное методическое пособие /А.В.Павлова. – М.: ФГБНУ «ИКП РАО», 2021. – 51 с. + Приложение [Информационные материалы в части образования и психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с ОВЗ, в том числе в удаленных и труднодоступных территориях, в том числе силами НКО].
Практикум для взрослых. Что делать родителям, если у ребенка раннего возраста с ОВЗ
Особенности психического развития детей с аутизмом
Использование сенсорных игр для развития детей с расстройствами аутистического спектра
Ранняя диагностика нарушений умственного развития
Рекомендации родителям, воспитывающих детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Нарушение мелкой моторики у детей
Особенности формирования графомоторного навыка у детей младшего школьного возраста с ОВЗ
Развитие мелкой моторики школьников с умственной отсталостью, часть 1, часть 2, часть 3

Речь

Нормы развития речи
Памятка для родителей «Как правильно формировать речь»
Памятка для родителей на тему «Если ребёнок плохо говорит»
Статья “Как разговорить неговорящего ребёнка
Артикуляционная гимнастика в помощь родителям
Рекомендации родителям детей, страдающих заиканием
Коррекция дизартрии
Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи. Использование «Су-джок терапии» в логопедической работе
Организация занятий с детьми с нарушениями слуха дома
Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха
Что делать тем, кто поступил в речевую группу впервые
Что делать тем, кто оставлен на повторный курс в логопедической группе

 

ДЦП
Статья “Бобат терапия для детей раннего возраста с ДЦП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан
от 13 июля 2011 г. N 39/16 «Об организации предоставления дополнительных образовательных услуг для детей-инвалидов в возрасте от 3 до 8 лет, не получающих образовательных услуг по адаптированным основным общеобразовательным программам дошкольного образования, и возмещении расходов муниципальных образовательных учреждений на оказание данных услуг из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан». Скачать документ

Региональная общественная организация по поддержке и помощи людям в Республике Башкортостан «Открытое сердце» в сотрудничестве с ГБУ РБ РЦППМСП проект «Друг другу навстречу» Памятка для родителей

Дистанционное обучение

Телефоны горячей линии
Рекомендации родителям по дистанционному обучению
Памятка родителям по обеспечению продовольственными наборами
Памятка для родителей по организации дистанционного обучения
10 советов родителям — Обучение на дому (Минпросвещение)
Памятки для родителей и подростков в условиях пандемии коронавируса COVID – 19

Арт терапия

 

Взаимоотношения в семье

Воспитание детей — рекомендации психолога

Развитие познавательных процессов у дошкольников в игровой форме

Формирование учебной мотивации у ребенка

Логопедические игры для родителей с детьми

Анкета для родителей
Анкета для ребенка

Ваш ребенок заикается. Руководство для работы с родителями.

Положение о ресурсном кабинете для слепоглухих детей на базе ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат для глухих обучающихся

Брошюра прокуратуры РФ и РБ о «Скулшутинге»

Требования к характеристике на обучающегося, выданная  образовательной организацией  для обследования  на ПМПК

Книга для родителей «Особенные дети». Часть 1Часть 2.

Возможности использования рисунка в коррекционной работе с аутичными детьми
Правильное отношение к дефекту

Материалы для детей с ограниченными возможностями здоровья:
Нарушения интеллекта;
В помощь по преодолению ошибок на письме;
В помощь слепому ребенку;
Особенности реабилитации;
Ранняя помощь глухому ребенку;
Как преодолеть трудности в обучении;
Познавательный интерес;
Выявление нарушения слуха у новорожденных и детей раннего возраста.

Добавить комментарий