Кумертауская ЗПМПК

Наименование:Филиал государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Кумертауская зональная психолого-медико-педагогической комиссия.

Адрес: 453350, Республика Башкортостан, г. Кумертау, улица Искужина, дом 3, помещение 1
График работы:
Пн-пт с 900 до 1700, Перерыв с 1300 — 1400
Среда, пятница, выездные дни.
Понедельник – методический день
Контактный телефон:8 (34761) 4-37-58
Электронный адрес: pmpk216@mail.ru
Skype: kumpmpk

Педагогический состав
Положение о ЗПМПК
График выездов 2023

Руководитель: заведующий филиала- Якупова Рамиля Миргазияновна
Дата создания: 19 апреля 1993 года. (Постановление Администрации города Кумертау Республики Башкортостан №242 от 07.04.1993г.)

Обследование детей ведется специалистами на русском, башкирском языках.
Комплексноеобследование детей ведется на русском языке.
Численность обследуемых детей: согласно Государственному заданию: 3100 детей в год.
Зона обслуживания (южная зона): города: Кумертау, Мелеуз. Районы:  Мелеузовкский, Федоровский, Кугарчинский, Куюргазинский, Зианчуринский.
Общее количество детского населения по южной зоне ≈ 52380 человек.

Основными направлениями деятельности комиссии являются:

Предметом деятельности учреждения — является проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет.

Целями деятельности учреждения— является определение, разработка и реализация эффективных мер психолого-медико-педагогического воздействия, социально-педагогической реабилитации детей с различными формами отклонений в развитии, с трудностями в обучении, общении и поведении.

Для выполнения поставленных целей учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

— Комплексная психолого-медико-педагогическая диагностика детей до 18 лет, установление диагноза для определения эффективных форм специального обучения, воспитания и обучения в соответствии с психофизическими и интеллектуальными особенностями и возможностями, оказание консультативной помощи в профориентации и социальной адаптации;

— Подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организация их обучения и воспитания  в учреждениях системы образования, социальной защиты населения и негосударственных образовательных учреждениях,подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

— Уточнение или изменение ранее данных психолого-медико-педагогических рекомендаций в связи с изменением его состояния и целесообразностью перевода из одного типа детского учреждения в другой;

— Оказание консультационно-методической помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам обучения, воспитания и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;

— Оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

Проведение коррекционно-педагогической работы с детьми с учетом их изменяющихся индивидуальных и возрастных особенностей;

— Участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

— Участие в совместной работе с ведущими специалистами соответствующих служб образования, здравоохранения и социальной защиты населения, общественными и религиозными организациями по раннему выявлению детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи;

— Учет обследованных детей и внесение в соответствующие государственные, муниципальные органы предложений по открытию, комплектованию и развитию сети детских учреждений (групп, классов);

— Формирование банка данных о несовершеннолетних, имеющих физические и (или) психические особенности развития, консультированных в комиссии, представление имеющейся информации соответствующим органам  государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав;

— Координационно-методическая помощь районным и межрайонным психолого-медико-педагогическим службам;

— Участие в пропаганде медико-психологических и дефектологических знаний о причинах возникновения нарушений в развитии ребенка и об их проявлениях, о необходимости организации психолого-медико-педагогической помощи детям в работе, направленной на повышение уровня осведомленности населения о причинах возникновения нарушений в развитии ребенка и о необходимости организации психолого-медико-педагогической помощи детям;

Комиссия имеет право:

Запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности.

Психолого-педагогическая помощь

Психолого-педагогическая помощь включает в себя:

— психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

Если ребенок является ребенком с ограниченными возможностями здоровья или ребенком-инвалидом, то психолого-педагогическая помощь является составной частью специальных условий обучения и воспитания.

Заключение психолого-медико-педагогической комиссии дает право ребенку, в образовательной организации, для создания специальных условий обучения и воспитания.

Методические разработки, программы:

Презентации

Если ребенок одинок
Мотивация ученика — основное условие успешного обучения
Основные особенности детей с нарушениями интеллекта
Развитие детей раннего возраста

Диагностические комплекты (программы)

— Забрамная С.Д., Боровик О.В. Психолого-педагогический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. – М.: Владос, 2008;

— Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: методическое пособие: с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей» / под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Просвещение, 2009;

— Стребелева  Е.А. Методика психолого-педагогической диагностики познавательного развития детей раннего возраста (от 2-х до 3-х лет). – НПФ «Алматея», С.-Петербург, 2011;

— Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000;

— Адаптированный вариант методики Д.Векслера;

— Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический комплект «Исследование особенностей развития позновательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов» 1999 г.

Программы компьютерного тестирования

— Цветовой тест Люшера.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В филиале для работы со всеми категориями детей имеется: мультимедийное оборудование, компьютер – 1 шт., ноутбук – 1шт., МФУ – 1 шт.

Имеются наглядные пособия:

— Методика психолого-педагогической диагностики познавательного развития детей раннего возраста (2-3-х лет) Е.Стребелевой (производство Амалтея);

— Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000;

Филиал оснащен всем необходимым методическим, диагностическим инструментарием для качественного, всестороннего проведения обследования детей.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для удобства детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеются:

— кресло-коляска;

— при входе установлена кнопка вызова специалиста для оказания помощи.