Образовательные программы

Коррекционно-развивающие программы дополнительного образования
ГБУ РБ РЦППМСП

В Государственном бюджетном учреждении Республики Башкортостан Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ГБУ РБ РЦППМСП) разработаны следующие коррекционно-развивающие программы дополнительного образования:
1. Коррекция оптической дисграфии у младших школьников.
Подготовил: учитель-логопед Валиева Э.Н.

2. Профилактика дискалькулии у детей старшего дошкольного возраста. Преодоление нарушений в овладении счетными операциями у учащихся младшего школьного возраста.
Подготовили: учитель-дефектолог Л.З.Гайсина, методист Л.Л.Озерова

3.Коррекция познавательных процессов у слепых детей дошкольного возраста.
Подготовила: учитель-дефектолог (тифлопедагог) Бикбова Г.Р.

4. Помощь детям с трудностями в обучении письму и чтению.
Подготовила: учитель-логопед Егорова М.А.

5. Терапевтическая группа, как инструмент психологической помощи родителям (законным представителям) детей с нарушением развития.
Подготовил: педагог-психолог Зиннатуллин Р.Р.

6. Помощь семьям, воспитывающим детей с различными проблемами в поведении и социализации.
Подготовила: социальный педагог Мазитова Н.Х.

7. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.
Подготовила: учитель-дефектолог Мусина Е.Х.

8. Формирование учебно-познавательной деятельности у учащихся с задержкой психического развития младшего школьного возраста путем развития высших психических функций как базового компонента познавательной деятельности.
Подготовила: учитель-дефектолог Галимова О.И.

9. Коррекционно-развивающая программа по развитию познавательной сферы у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Подготовила: педагог-психолог Салышева Г.Р.

10. Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Подготовила: учитель-логопед Стрельникова М.А.

11. Психолого-педагогическое сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Подготовила: педагог-психолог Шагиева Н.Р.

12. Развитие эмоционально-волевой сферы (навыки управления эмоциями) у младших школьников
Подготовила: педагог-психолог Биккузина Е.Б.

13. Формирование познавательной деятельности у детей с интеллектуальными нарушениями.
Подготовила: учитель-дефектолог Хасанова Р.Р.

14. Сенсорное развитие дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.
Подготовила: учитель-дефектолог Галимуллина И.Л.

15. Логопедическая помощь детям с РАС
Подготовила: учитель-логопед Муртазина Э.А.

16. Нейропсихологическая коррекция когнитивных процессов и развитие произвольной регуляции деятельности у детей, имеющих задержку психического развития.
Подготовила: педагог-психолог Якупова Г.Х.

17. Мой малыш
Подготовила: педагог-психолог Нугаева Н.М.

18. Программа дополнительного образования по профилактике асоциального поведения, личностного самопознания и самоопределения подростков 12-15 лет.
Подготовил: зам. директора по работе ЦПМПК ГБУ РБ РЦ ППМСП Валиева Э.Н.

19. «Коррекция девиантного поведения»
Подготовил: педагог-психолог Якупова Г.Х.

20. «Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков»
Подготовил: педагог-психолог Шагиева Н.Р.

21. «Профилактика делинквентного поведения у трудных подростков»
Подготовил: социальный педагог Хуснутдинова Р.Ф.

22. «Гибкие пальчики»
Подготовили: учитель-дефектолог Галимуллина И.Л,, методист Галимова А.В.

23. «Смотри, как умею»
Подготовили: педагог-психолог Бикбова Г.Р., методист Галимова А.В.

24. «Волшебные краски детства»
Подготовили: учитель-дефектолог Галимова О.И., методист Галимова А.В.

25. «Коррекция девиантного поведения воспитанников ГКССУВОУЗТ, входящих в группу риска склонных к побегам».
Подготовили: методист Озерова Л.Л., педагог-психолог Хазимуллин О.М.

26. «Социально-педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, проживающих в интернатных учреждениях, с легкой умственной отсталостью». «Социально-бытовая ориентировка»
Подготовила: Мальцева Л.М., социальный педагог.

Все представленные программы прошли экспертизу и получили экспертное заключение.
По всем интересующим вопросам обращаться к руководителю научно-методического сектора ГБУ РБ РЦППМСП — Людмиле Леонидовне Озеровой, по тел. (WhatsApp) +7(965)945-79-10

Программы дополнительного образования

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Коррекция оптической дисграфии у младших школьников» Разработчик: Валиева Э.Н. (учитель-логопед)

«Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжёлой степенью умственной отсталости» (для родителей детей преддошкольного возраста срок реализации: 30 часов практических занятий и 60 часов дистанционных занятий).  Авторы-составители программы: Ведерникова Светлана Владимировна (начальник методического отдела), Мурсалимова Раиля Абдуллхаировна (учитель-дефектолог)

Психолого-педагогическое сопровождение  детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Авторы-составители: Суракова Алия Анваровна, Шагиева Наиля Ринатовна педагоги-психологи ГБУ РПМПК

Основные образовательные программы

Программа опытно-экспериментальной деятельности

  Тема: «Модель психолого-педагогического консультирования педагогов, патронатных воспитателей с использованием информационных технологий на примере взаимодействия психолого-медико-педагогической комиссии и государственным бюджетным образовательным учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Кумертауский детский дом».
Специалисты РПМПК занимаются проблемами детей-сирот и детей-инвалидов на протяжении 24 лет. Географическое расположение детских учреждений не позволяет полноценно осуществлять психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. Возникает необходимость использования современных информационных коммуникационных технологий в практике сопровождения.
Даная работа направлена на разработку модели консультирования с помощью программы Skype и электронной почты. Мы ожидаем получить максимальные результаты по подготовке ребёнка к обучению в условиях общеобразовательной среды, адаптации в приёмной семье и подготовке к самостоятельной жизни в обществе. Также предполагается, что результаты работы помогут решить конфликты и сложные жизненные ситуации и предотвратить трагические ошибки; будут способствовать объединению усилий семьи, школы, психологической службы при решении возникающих проблем с ребёнком-сиротой.
Полный тест

 

Добавить комментарий