Архив за день: 30.03.2024

Особенности формирования графомоторного навыка у детей младшего школьного возраста с ОВЗ

Для того чтобы разобраться с особенностями формирования графомоторного навыка у детей с ограниченными возможностями здоровья, нам необходимо для начала дать определение данному понятию.

Безруких М. М. определял графомоторные навыки как определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные знаки и их соединения. Читать далее

Нарушение мелкой моторики у детей

Нарушение мелкой моторики у детей – это расстройство кистевого и пальцевого праксиса, сопровождающееся трудностями выполнения точных координированных движений. Дошкольники с недостаточностью тонкой моторикой плохо удерживают предметы в руке (ложку, карандаш), не могут застегнуть пуговицы, зашнуровать обувь, не любят конструировать, рисовать, имеют плохой почерк. У них отмечаются логопедические проблемы. Состояние мелкой моторики оценивается с помощью различных игровых приемов и проб. Обязательно исследование состояния речевой функции. Коррекция предполагает выполнение пальчиковой гимнастики, массажа рук, ручной труд (шнуровку, штрихование, лепку, аппликацию). Читать далее