Архив за день: 01.02.2024

Ранняя диагностика нарушений умственного развития

Шагиева Наиля Ринатовна, педагог- психолог ЦПМПК

Ранняя диагностика нарушений умственного развития чрезвычайно сложна и в то же время крайне необходима. Известно, что чем раньше начинается с ребенком целенаправленная педагогическая работа, тем более полной может оказаться коррекция и компенсация дефекта, а в некоторых случаях вторичные дефекты могут быть даже предупреждены. Проблема диагностики умственной отсталости и отграничения ее от сходных состояний получила освещение в трудах отечественных дефектологов (М.Г. Блюмина,1967; Л.С. Выготский, 1983; А.А. Венгер, Г.Л. Выгодская, Э.И. Леонгард, 1972; В.И. Лубовский, 1971, 1989; А.Р. Лурия, 1976 и др.). Читать далее

Особенности развития мелкой моторики у детей с РАС

Аутизм (от греч. autos — сам) – термин введен в психиатрию Блейлером (Bleuler) для обозначения одного из самых типичных признаков схизофрении (Схизофрения-психическое расстройство, характеризующееся ухудшением восприятия окружающей действительности и значительной социальной дисфункцией). Это психопатологическое состояние, при котором происходит погружение человека в личные внутренние переживания, вырабатывающиеся по особым законам, и отсутствуют умения связываться с внешними событиям.  Расстройства аутистического спектра (РАС) — спектр психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях, а также жёстко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов. Центральными дефицитами у людей с РАС являются навыки разделенного (то есть согласованного с партнером по общению) внимания и реципрокности (взаимности) во взаимодействии.   Свойственны нарушение и задержка навыков социального взаимодействия, умственного восприятия, общения, узость интересов.  Читать далее

Агрессивность. Причины и методы коррекции

Детские коллективы состоят из детей, имеющих разный характер, темперамент, стиль поведения. Зачастую, можно встретить ребенка, поведение которого резко отличается от поведения его сверстников. Такие дети бывают задиристы, драчливы. Такое нарушение поведение принято называть агрессивным.  Если вовремя не принять меры для его коррекции, то последствия могут быть самыми печальными – от конфликтов со сверстниками до асоциального поведения во взрослом возрасте.

Необходимо различать агрессию и агрессивное поведение, которые являются разными понятиями. Агрессия – это разовый поступок, который идет вразрез с общепринятыми морально-этическими нормами, а его результатом является психологический или физический вред. Агрессивность – это свойство личности, способ выражения себя в обществе, поведение, ставшее привычным. Читать далее