Архив за день: 30.01.2025

Воспитание и обучение детей с ИН

Интеллектуальные нарушения- это разного рода отклонения в умственном развитии. При наличии у ребенка таких отклонений ему требуется специальное обучение по коррекционным программам. Это обусловлено тем, что интеллектуальные нарушения вызывают дефекты в речевом и психическом развитии. Мышление , память, внимание детей с нарушениями интеллекта находится на низком уровне развития. Это в свою очередь приводит к нарушениям различных функций и проблемам с различными направлениями и видами деятельности.

Обучение детей с нарушением интеллекта реализуется в специальных учебных учреждениях, где используется системный подход и проводятся комплексные мероприятия, ориентированные на реабилитацию, социальную адаптацию, обучение, воспитание и развитие детей. Читать далее

Рекомендации учителя-дефектолога для родителей детей с РАС Коммуникативные игры

Расстройство аутистического спектра (РАС) — это комплексное нарушение развития, которое характеризуется отклонениями в социальных взаимодействиях и коммуникациях, ограниченностью интересов и повторяющимися действиями.

Особенности детей с РАС: — — выраженные трудности социально-эмоционального взаимодействия; — — сложность организации собственной деятельности и поведения; — — неравномерность и специфика развития психических функций; — — трудности в установлении продуктивного взаимодействия с окружающими; — — необходимость в специально организованном образовательном пространстве; — дети обладают узким кругом общения со сверстниками и взрослыми; — познавательный интерес и коммуникативные потребности не актуализированы. Главная проблема детей, которым поставлен диагноз аутизм — общение с окружающими. У многих детей данной категории наблюдается задержка речевого развития. Коммуникативно-речевое развитие является решающим фактором для развития едва ли не всех других функций у детей, поэтому ранняя диагностика и коррекционное вмешательство очень важны. Как помочь ребёнку? В нашем привычном представлении обмен информацией происходит при помощи слов. Но важно понимать, что коммуникация — это не только слова. Есть много дополнительных средств, которые облегчают понимание. Этими средствами пользуются все люди, когда процесс коммуникации затруднён: они прибегают к жестикуляции, и символическим изображениям (картинкам, фотографиям, рисункам, значкам). Читать далее