Развитие памяти у детей. Общие рекомендации по развитию памяти у дошкольников

Общие рекомендации по развитию памяти у дошкольников

Игры и упражнения, несомненно, помогают развивать память ребенка. Однако развитая память — это не только ежедневные упорные занятия. Не следует забывать и о самых простых вещах, от которых также зависит результат:

  • о правильном питании;
  • о полноценном, здоровом сне;
  • о прогулках;
  • о соблюдении режима дня;
  • о физической активности.

Все эти пункты крайне важны для усиления концентрации внимания на занятиях и  стимулирования умственной деятельности.Память ребенка постоянно трансформируется и совершенствуется: поначалу это механическое  запоминание, которое с течением времени становится все более и более осознанным. Для ускорения и улучшения результатов можно использовать игры, приведенные выше, как упражнения, способствующие максимальному раскрытию способностей.

Для развития памяти ребёнка можно использовать следующие игры:

Игра «Что исчезло?»

На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребёнок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребёнок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.

Игра в слова

1 Постарайся запомнить: кот, мел, шар, чай, дом, лес.
Проверь себя, смог ли ты запомнить все слова.
2 Постарайся запомнить: ваза, мыло, окно, конь, стол, тигр, арбуз, брат.
Проверь себя.
3 Постарайся запомнить: рыба, снег, шкаф, сани, мука, дверь, лето, пенал, мясо, звезда
Проверь себя.
4 Запомни рассказ и повтори дословно: Серёжа встал, умылся, оделся, позавтракал, пошёл в школу.
Проверь себя.

Игра в слова «Гуляем по зоопарку»

Ребёнок закрывает глава и представляет, что гуляет по зоопарку. Взрослый: «Я будуназывать тебе зверей, ты должен вспомнить тех, кого я не назвал. Внимание! Тюлень,лось, баран, тигр, крокодил….»

Задание 1: Перечисли животных, которых ты знаешь.

Задание 2: Внимательно посмотри на эти рисунки и покажи животных, которых я назвал (а).

Задание 3: Найди на картинках животных, которых назвал ты.

Задание 4: Картинки убираются. Ребёнка просят вспомнить животных в том порядке, вкаком они назывались.

Игра «Запахи и звуки».

Представь, что идёт дождь. Ты стоишь у окна и смотришь на улицу. Что ты видишь?
Расскажи.
Представь капли дождя, ударяющие по стеклу. Вспомни как шумит дождь. Что такоешум дождя?
Дождь закончился. Мы вышли на улицу. Вспомни запах земли, травы после дождя.
Как ты думаешь, с чем можно сравнить запах травы, умытой дождём?
Можно предложить следующие рассказы для запоминания:

Игра «Что изменилось?»

Задание: попросить ребёнка сначала внимательно посмотреть на картинку сизображением пяти знакомых предметов и назвать их.Затем эту картинку закрыть, предложить другую, и спросить, нет ли на ней предметов,которые были на первой картинке? Каких предметов не стало? Какие предметы появились вновь?

Игра «Бусы»

Задание: попросить ребёнка внимательно посмотреть, из каких геометрических фигурсделаны бусы, в какой последовательности они расположены, а затем нарисовать такие же бусы на листе бумаги.

Для того, чтобы достичь желаемого результат выполняйте несложные рекомендации:

— установите чёткий распорядок дня;

— не забывайте о прогулках.  Получение достаточного количества кислорода улучшает мозговые процессы;
— полноценный сон помогает снять нервное напряжение и восстановиться;
— обязательно запишите ребёнка в спортивную секцию.  Физическая нагрузка развивает мыслительную деятельность, помогает удерживать в мозге большой объём информации;
— никогда не заставляйте ребёнка заниматься через силу.  Такие тренировки не принесут никакой пользы. Младшие школьники быстро утомляются, поэтому нужно завершить работу над упражнениями до наступления усталости. Оптимальная длительность занятия – 20 минут.

Выполнила педагог – психолог  ГБУ РБ РЦППСМП: Хайруллина С.В.

Эти  и другие рекомендации вы можете скачать на нашем сайте в разделе «Клуб для родителей» — «Методические материалы для родителей»