Архив за день: 23.04.2025

НПК «Современные подходы к организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

22 апреля 2025 года на базе Института развития образования Республики Башкортостан прошла научно-практическая конференция на тему «Современные подходы к организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», собравшая специалистов в области образования, психологии и медицины, а также представителей государственных и общественных организаций в количестве 273 человек, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью.
Организатор конференции – ГБУ РБ Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи при поддержке Министерства образования и науки Республики Башкортостан.
Пленарная часть конференции была посвящена актуальным вопросам инклюзивного образования. Были представлены следующие ключевые доклады:

  • «Инклюзивное общее образование: тенденции и условия развития» — анализ необходимых условий для успешной реализации инклюзии.
  • «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании» — обсуждение улучшений в законодательной базе.
  • «Центр ментального здоровья: комплексное сопровождение детей с РАС» — опыт работы центра в поддержке детей с аутизмом.
  • Онлайн-доклад о нейросетях и искусственном интеллекте в инклюзивном образовании — возможности технологий для повышения доступности образования.
  • «Психолого-педагогическое сопровождение родителей детей с ОВЗ» — важность работы с родителями.
  • «Индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся с ОВЗ» — практические аспекты их разработки.
    Конференция также включала работу секций, охватывающих современные подходы в психологии, социальной педагогике и специальном образовании. В рамках круглого стола обсуждались ключевые аспекты организации комплексной помощи детям с ОВЗ и их семьям.
  • Мероприятие стало важной платформой для обмена опытом и выработки рекомендаций по улучшению поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья.

Выступление на курсах повышения квалификации для учителей-логопедов г.Уфы

17 апреля на базе МАДОУ Детский сад №11 ГО г.Уфа были организованы курсы повышения квалификации для учителей-логопедов г.Уфы «Нормативно-правовая документация в работе учителя-логопеда». С сообщением на тему «Методические рекомендации по оформлению документации учителя-логопеда ДОУ для представления детей на ПМПК» выступила заведующий СП ГБУ РБ РЦППМСП Южная ЗПМПК Светлана Ведерникова.
В ходе выступления были освещены вопросы, касающиеся изменений Пакета документов, представляемых на ПМПК, пунктов Положения о деятельности ПМПК в соответствии с Приказом от 1 ноября 2024 г. N 763 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
В рамках мероприятия особое внимание было уделено содержанию представления психолого-педагогического консилиума образовательной организации по новым требованиям. Слушатели курсов задавали вопросы по обсуждаемой теме, что показало актуальность рассматриваемой проблемы.

Выезд в Кушнаренковский район

17 апреля 2025 года согласно перспективному плану ЦПМПК РБ и МКУ Отдел образования МР Кушнаренковский район РБ на базе МБОУ с. Кушнаренково прошло комплексное психолого-медико-педагогическое обследование обучающихся, испытывающих трудности в обучении.
В заявительной форме на диагностику интеллектуальных и познавательных функций своих детей обратились 16 родителей, еще трое родителей получили консультации специалистов по поводу индивидуальных поведенческих особенностей своих детей и по вопросам их неуспеваемости.
Специалисты ГБУ РБ РЦППМСП педагог-психолог Гульнара Якупова, учитель-дефектолог Ирина Галимуллина, учитель-логопед Регина Халиуллина поделились своим опытом со специалистами МБОУ Гимназия с. Кушнаренково: были даны рекомендации по ведению рабочей документации согласно Положению ППк образовательной организации; обсудили направления работы с детьми с ОВЗ, включающие не только разработку адаптированной программы, но и помощь в развитии мыслительных функций, эмоционально-волевой и познавательной сферы, коммуникативных компетенций, в формировании качеств социально- активной личности.
Рабочий день прошел плодотворно. С детьми проведена диагностическая работа. По ее итогам родители, учителя, педагоги получили ответы на все волнующие себя вопросы и ознакомились с рекомендациями.