В соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 25.03.2025 г. № 444 рабочая группа, состоящая из специалистов разных ведомств: заместителя директора ГБУ Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Эльзы Валиевой, руководителя ресурсного центра «Динамика» Альфии Кирилловой и специалиста ГБУ Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья городского округа г. Уфа РБ Ильмиры Рафиковой, 1 апреля 2025 года выехала в ресурсные опорные школы МР Чекмагушевский район и МР Буздякский район – МОБУ СОШ 1 с. Чекмагуш и МОБУ СОШ №2 с. Буздяк.
В ходе встречи в МОБУ СОШ №2 с. Буздяк были рассмотрены вопросы, касающиеся инклюзивного образования, прохождения обучающимися обследования в Туймазинской ЗПМПК и МСЭ, направления на реабилитацию, уточнения образовательного маршрута детей с учетом психофизических особенностей их развития. Методист отдела образования МР Буздякский район Гульшат Бадертдинова, педагог-психолог Лиана Ганеева и учитель-логопед Альмира Галлямова (МОБУ СОШ №2) отметили, что они тесно взаимодействуют с РРЦ «Динамика», получают ответы на все вопросы. На встрече с директором и МОБУ СОШ №2 с. Буздяк Альбиной Даутовой было принято решение о проведении расширенного онлайн-совещания с участием директоров муниципальных школ, специалистов и родителей (законных представителей детей с ОВЗ) по актуальным вопросам развития ребенка.
Далее в рамках работы Рабочей группы была организована встреча с родителями в актовом зале МОБУ СОШ 1 с. Чекмагуш. Присутствовали 23 родителя (законных представителя) из муниципальных школ с обучающимися, имеющими нарушения разных нозологий. После коротких выступлений специалисты сразу приступили к консультациям. Были рассмотрены следующие вопросы от родителей:
— обучение выпускника с нарушением интеллекта 9 класса и дальнейший образовательный маршрут;
— какие имеются учреждения профессионального обучения для выпускников с ОВЗ;
— как попасть на реабилитацию ребенку с ОВЗ;
— получение логопедической помощи в условиях села;
— прохождение обследования специалистов ПМПК маломобильного ребенка на дому;
— организация ГВЭ для обучающегося с ОВЗ;
— смена образовательной программы и получение консультации врача-психиатра в г. Уфе;
— разработка СИПР для обучающегося с нарушением интеллекта.
Участники межведомственных мероприятий отметили значимость и важность коррекции нарушений развития ребенка и для родителей, и для педагогов, и для самих детей с особыми образовательными потребностями.