Дизартрия – это речевое нарушение, которое возникает в результате поражения мышц, ответственных за артикуляцию и произношение слов. Структура дефекта при дизартрии включает не только речевые проблемы, но и проблемы психологического и моторного базиса речи. Многие дети, страдающие дизартрией, плохо владеют навыками самообслуживания, у них определяются нарушения тонкой моторики рук, наблюдается гиперсаливация (повышенное слюноотделение), эмоционально-волевые нарушения.
Дизартрия, которая в дошкольном возрасте в основном проявляется в неразборчивой речи, в школьном возрасте осложняется трудностями освоения письменной речи. Эти ошибки многие учителя рассматривают как ошибки из-за невнимания, но в основе этих ошибок лежит речевое нарушение — дизартрия, при которой у детей наблюдается нечеткая и размытая артикуляция звуков речи. Часто у таких детей нарушен и фонематический слух. Все это препятствует успешному освоению школьной программы. Поэтому очень важно ребенку со стертой дизартрией начать заниматься с логопедом как можно раньше, чтобы устранить нарушения, мешающие четкой и внятной речи, а также убрать предпосылки нарушений в письменной речи детей.
Коррекции дизартрии должна быть комплексной:
-медикаментозная терапия,
-физиотерапия,
-гимнастика для улучшения артикуляции,
-логопедический массаж,
-регулярные!!! занятия с логопедом,
-общеукрепляющий массаж,
-ЛФК.
Важно понимать, что на коррекцию нарушений при дизартрии требуется большое количество времени. В достижении желаемых результатов огромное значение играет усердие родителей. Регулярные тренировки и занятия в домашних условиях, способствуют скорейшему восстановлению речевых функций.
Учитель-логопед Юнусова А.Г. Эти и другие рекомендации вы можете скачать на нашем сайте в разделе «Клуб для родителей» — «Методические материалы для родителей»