Суицидальное поведение — это сложная биопсихосоциальная проблема, решить которую можно в сотрудничестве с педагогами и родителями. Если в школе создана единая политика борьбы с суицидом, то есть шанс уберечь от необратимых поступков каждого ученика. При профилактике детских самоубийств важно своевременно выявить учащихся с неустойчивым нервно-психологическим состоянием и трудностями социально-психологической адаптации, а также разработать для них программу коррекции.
Чтобы определить, кто из школьников близок к суициду, одного наблюдения за ними недостаточно. Проведите совместно с классными руководителями диагностику учащихся 5-11-х классов. Какие методики включить в диагностику и кого в итоге отнести к группе риска. Выявите учащихся с суицидальным поведением совместно с социальным педагогом и классным руководителем. Пошаговая инструкция выявления учащихся с риском суицидального поведения.