8 — 9 апреля 2023 года директор ГБУ РБ РЦППМСП Лейсан Гайсина и специалисты центра приняли участие в организованном Министерством образования и науки Республики Башкортостан, Институтом психологии Сарги Международном форуме «Современное родительство», проходившем в Конгресс-холле «Торатау» в рамках мероприятий, посвящённых Году педагога и наставника.
Взаимодействие с детьми – это особая форма соприкосновения и отношений. Опыт общения с родителями, родственниками, сверстниками и учителями определяет дальнейший путь ребенка, его отношение к себе, чувствам других людей и окружающей среде в будущем.
«Беседа с психологом на тему проживания эмоций в отношениях: страха, злости, обид, вины — о чем они сигналят и что с ними делать» (Наталья Андреева); круглый стол «Ответственное родительство: как распознать опасность» совместно с СК, уполномоченным по правам ребенка, детским психологом; дискуссионная площадка ««Разговор со школой … в класс пришел приемный ребенок» (об особенностях развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, роль педагогов в успешной адаптации детей-сирот в социуме); сессия-практикум «Психология игры или игры, как инструмент развития и воспитания» (Елена Трегубова); Лекция «Подростки — знакомые незнакомцы» (Наталья Дюкова); лекция для родителей «Как родитель может предотвратить появление разных форм зависимостей у своего ребенка» (Марина Белоконь); лекция «Наказывать нельзя разговаривать» (Дарья Захарова) — та часть обширной программы форума, в которой удалось принять участие специалистам ГБУ РБ РЦППМСП.
Воспитание, обучение детей включает в себя прохождение через напряженные ситуации, понимание динамики которых поможет наладить контакт с детьми, снизить эмоциональное напряжение в связке ребенок / родитель, расширить уровень терпимости по отношению к детям, повысить успеваемость ребенка и его умственное и эмоциональное развитие, улучшить физическое состояние детей и взрослых, которые воспитывают и соприкасаются с детьми.
В рамках форума родители смогли найти ответы на актуальные вопросы по проблемам, которые могут возникнуть у взрослых на разных этапах воспитания, обучения и развития детей: по детской агрессии, непослушанию, капризам, самооценке, страхам и тревогам, игровой и компьютерной зависимости; понять, как проходит труднейший этап взросления человека — подростковый кризис.