Наименование:Филиал государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Октябрьская зональная психолого-медико-педагогическая комиссия
Руководитель: заведующий Зелепугина Наиля Альбертовна
Адрес:452602, Респ.Башкортостан, г.Октябрьский, ул.Садовое кольцо, д.2а
График работы (приема):Понедельник – пятница с 9.00до 17.00
Перерыв с13.00 – 13.30
Выходной суббота-воскресение
Контактный телефон: 8 (34767) 6-37-80
Электронный адрес: okt.pmpk@mail.ru
Skype: oktpmpk
Педагогический состав
Положение о ЗПМПК
График выездов 2023
Обследование детей ведется специалистами на русском, татарском языках, с использованием дидактических материалов на указанных языках.
Комплексноеобследование детей ведется на русском языке.
Численность обследуемых детей: согласно Государственному заданию: 1670 детей в год.
Зона ответственности: г. Октябрьский, Бакалинский район.
Основными направлениями деятельности комиссии являются:
проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
- подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
- оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
- осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
- участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
Комиссия имеет право:
- запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;
- осуществлять мониторинг учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);
Психолого-педагогическая помощь
Психолого-педагогическая помощь предоставляется в образовательных организациях, центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, а также детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам.
Если Ваш ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, то психолого-педагогическая помощь включает в себя:
1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
3) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации. (Статья 42, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года).
Ребенку предоставляется психолого-педагогическая помощь в образовательной организации, которую он посещает, или в центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, который есть в каждом округе. Психолого-педагогический консилиум образовательной организации или центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи определяет направление коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий, логопедической помощи обучающимся, их объем. Заключение врачебной комиссии и заключение психолого-медико-педагогической комиссии не требуется.
Если Ваш ребенок является ребенком с ограниченными возможностями здоровья или ребенком-инвалидом, то психолого-педагогическая помощь является составной частью специальных условий обучения и воспитания.
Специальные условия обучения — это:
- образовательные программы и методы обучения и воспитания;
- специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
- технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
- предоставление услуг ассистента;
- проведение коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: психологом (педагогом-психологом), учителем-логопедом, учителем-дефектологом;
- обеспечение доступа в здание организаций (безбарьерная среда).
(Статья 79, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.)
Для того, чтобы ребенку в образовательной организации были созданы специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить заключение психолого-медико-педагогической комиссии. На комиссию родитель (законный представитель) предоставляет в обязательном порядке заключение врачебной комиссии и/или справку бюро медико-социальной экспертизы, индивидуальную программу реабилитации инвалида.
Методические разработки, программы:
Презентации
Дисграфия
Социально-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ
Спокойствие во время дистанционного обучения
Диагностические комплекты (программы)
Используемые диагностические комплексы:
Забрамная С.Д., Боровик О.В. Психолого-педагогический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. – М.: Владос, 2008;
Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: методическое пособие: с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей» / под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Просвещение, 2009;
СтребелеваЕ.А. Методика психолого-педагогической диагностики познавательного развития детей раннего возраста (от 2-х до 3-х лет). – НПФ «Алматея», С.-Петербург, 2011;
Стребелева Е.А. Диагностический материал для обследования речевого развития детей.
Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический комплект психолога. – М.: Изд-во АПК и ПРО РФ, 2007;
Шипицына Л.М. Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста, ООО «Издательство речь», 2004г.
Переслени Л.И. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности, Айрис Пресс, Москва, 2006г.
Акименко В.М. Диагностический комплект «Логопедическое обследование детей» — Студия «ВиЭль», С.-Петербург, 2013;
Азова О.И. Диагностический комплект «Диагностическое обследование младших школьников» — М.: Сфера, 2008;
Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000;
Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: методическое пособие: с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей» / под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Просвещение, 2009.
Грибова О.Е. Обследование письменной и связной речи. – г.ЛюберцыМоск.обл., Издательство «АРКТИ» 2000г.
Фотекова Т.А. «Диагностика письменной речи младших школьников»
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Кабинеты оснащены необходимым оборудованием и техническими средствами для работы с инвалидами, людьми с ограниченными возможностями и специальными потребностями: Компьютер – 7 шт., ноутбук — 1шт., сканер – 1 шт., МФУ – 4 шт., принтер – 2 шт.
Имеются наглядные пособия:
— Методика психолого-педагогической диагностики познавательного развития детей раннего возраста (2-3-х лет) Е.Стребелевой (производство Амалтея);
— Логопедическое обследование детей В.М. Акименко (производство Амалтея);
— Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика личностных отклонений подросткового возраста», «Диагностика умственного развития школьника» (локальная версия);
— Диагностический комплект М.М. Семаго.
Филиал оснащен всем необходимым методическим, диагностическим инструментарием для качественного, всестороннего проведения обследования детей.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для удобства детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеются пандус, кресло-каталка.