Наименование:Филиал государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Кумертауская зональная психолого-медико-педагогической комиссия.
Адрес: 453350, Республика Башкортостан, г. Кумертау, улица Искужина, дом 3, помещение 1
График работы:
Пн-пт с 900 до 1700, Перерыв с 1300 — 1400
Среда, пятница, выездные дни.
Понедельник – методический день
Контактный телефон:8 (34761) 4-37-58
Электронный адрес: pmpk216@mail.ru
Skype: kumpmpk
Педагогический состав
Положение о ЗПМПК
График выездов 2023
Руководитель: заведующий филиала- Якупова Рамиля Миргазияновна
Дата создания: 19 апреля 1993 года. (Постановление Администрации города Кумертау Республики Башкортостан №242 от 07.04.1993г.)
Обследование детей ведется специалистами на русском, башкирском языках.
Комплексноеобследование детей ведется на русском языке.
Численность обследуемых детей: согласно Государственному заданию: 3100 детей в год.
Зона обслуживания (южная зона): города: Кумертау, Мелеуз. Районы: Мелеузовкский, Федоровский, Кугарчинский, Куюргазинский, Зианчуринский.
Общее количество детского населения по южной зоне ≈ 52380 человек.
Основными направлениями деятельности комиссии являются:
Предметом деятельности учреждения — является проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет.
Целями деятельности учреждения— является определение, разработка и реализация эффективных мер психолого-медико-педагогического воздействия, социально-педагогической реабилитации детей с различными формами отклонений в развитии, с трудностями в обучении, общении и поведении.
Для выполнения поставленных целей учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
— Комплексная психолого-медико-педагогическая диагностика детей до 18 лет, установление диагноза для определения эффективных форм специального обучения, воспитания и обучения в соответствии с психофизическими и интеллектуальными особенностями и возможностями, оказание консультативной помощи в профориентации и социальной адаптации;
— Подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организация их обучения и воспитания в учреждениях системы образования, социальной защиты населения и негосударственных образовательных учреждениях,подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
— Уточнение или изменение ранее данных психолого-медико-педагогических рекомендаций в связи с изменением его состояния и целесообразностью перевода из одного типа детского учреждения в другой;
— Оказание консультационно-методической помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам обучения, воспитания и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;
— Оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
Проведение коррекционно-педагогической работы с детьми с учетом их изменяющихся индивидуальных и возрастных особенностей;
— Участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
— Участие в совместной работе с ведущими специалистами соответствующих служб образования, здравоохранения и социальной защиты населения, общественными и религиозными организациями по раннему выявлению детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи;
— Учет обследованных детей и внесение в соответствующие государственные, муниципальные органы предложений по открытию, комплектованию и развитию сети детских учреждений (групп, классов);
— Формирование банка данных о несовершеннолетних, имеющих физические и (или) психические особенности развития, консультированных в комиссии, представление имеющейся информации соответствующим органам государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав;
— Координационно-методическая помощь районным и межрайонным психолого-медико-педагогическим службам;
— Участие в пропаганде медико-психологических и дефектологических знаний о причинах возникновения нарушений в развитии ребенка и об их проявлениях, о необходимости организации психолого-медико-педагогической помощи детям в работе, направленной на повышение уровня осведомленности населения о причинах возникновения нарушений в развитии ребенка и о необходимости организации психолого-медико-педагогической помощи детям;
Комиссия имеет право:
Запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности.
Психолого-педагогическая помощь
Психолого-педагогическая помощь включает в себя:
— психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
Если ребенок является ребенком с ограниченными возможностями здоровья или ребенком-инвалидом, то психолого-педагогическая помощь является составной частью специальных условий обучения и воспитания.
Заключение психолого-медико-педагогической комиссии дает право ребенку, в образовательной организации, для создания специальных условий обучения и воспитания.
Методические разработки, программы:
Презентации
Если ребенок одинок
Мотивация ученика — основное условие успешного обучения
Основные особенности детей с нарушениями интеллекта
Развитие детей раннего возраста
Диагностические комплекты (программы)
— Забрамная С.Д., Боровик О.В. Психолого-педагогический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. – М.: Владос, 2008;
— Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: методическое пособие: с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей» / под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Просвещение, 2009;
— Стребелева Е.А. Методика психолого-педагогической диагностики познавательного развития детей раннего возраста (от 2-х до 3-х лет). – НПФ «Алматея», С.-Петербург, 2011;
— Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000;
— Адаптированный вариант методики Д.Векслера;
— Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический комплект «Исследование особенностей развития позновательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов» 1999 г.
Программы компьютерного тестирования
— Цветовой тест Люшера.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В филиале для работы со всеми категориями детей имеется: мультимедийное оборудование, компьютер – 1 шт., ноутбук – 1шт., МФУ – 1 шт.
Имеются наглядные пособия:
— Методика психолого-педагогической диагностики познавательного развития детей раннего возраста (2-3-х лет) Е.Стребелевой (производство Амалтея);
— Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000;
Филиал оснащен всем необходимым методическим, диагностическим инструментарием для качественного, всестороннего проведения обследования детей.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для удобства детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеются:
— кресло-коляска;
— при входе установлена кнопка вызова специалиста для оказания помощи.