Как выявить, есть ли у ребенка склонность к суициду

Суицидальное поведение — это сложная биопсихосоциальная проблема, решить которую можно в сотрудничестве с педагогами и родителями. Если в школе создана единая политика борьбы с суицидом, то есть шанс уберечь от необрати­мых поступков каждого ученика. При профилактике детских само­убийств важно своевременно выявить учащихся с неустойчивым нервно-психологическим состоянием и трудностями социально-психологиче­ской адаптации, а также разработать для них программу коррекции.
Чтобы определить, кто из школьников близок к суициду, одного на­блюдения за ними недостаточно. Проведите совместно с классными руководителями диагностику учащихся 5-11-х классов. Какие методики включить в диагностику и кого в итоге отнести к группе рискаВыявите учащихся с суицидальным поведением совместно с социальным педагогом и классным руководителем. Пошаговая инструкция выявления учащихся с риском суицидального поведения.

Психологическая поддержка педагогов в форме психологической гостиной

Уважаемые коллеги, чтобы в школе создать благоприятный психологический климат, условия для саморазвития и самосохранения учителя, организуйте психологическую гостиную. Как создать и апробировать такую форму работы, читайте в материале  журнала «Справочник педагога-психолога» № 6, 2017. Для успешной реализации данного проекта в помощь мы предлагаем  методики для проведения диагностических срезов учителей. Скачать методики можно в разделе «Педагогу — Методические материалы».

Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра

Минобрнауки России сообщает, что с 2016 года на территории Российской Федерации осуществляет деятельность Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (далее — ФРЦ РАС).
Целью деятельности ФРЦ РАС является экспертно-методическое сопровождение регионов по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, включающее:
— информационно-аналитическую деятельность; сопровождение регионов; программно-методическое обеспечение; обучение специалистов; научно-исследовательскую деятельность; консультативно-диагностическую деятельность; образовательную деятельность.
Таким образом, органы власти в сфере образования, педагогические и руководящие работники образовательных организаций, семьи детей с расстройствами аутистического спектра могут обращаться в ФРЦ РАС
за консультативной помощью по вопросам обучения и воспитания обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Информация о деятельности ФРЦ РАС размещена на официальном портале в сети «Интернет» http://autism-frc.ru.

Методические рекомендации для родителей

В разделе «Клуб для родителей» — «Методические материалы» выложены «Требования к характеристике на обучающегося, выданная  образовательной организацией  для обследования  на ПМПК».

Методические рекомендации для родителей

В разделе «Клуб для родителей» — «Методические материалы» выложены методические рекомендации для родителей по выявлению нарушения слуха у новорожденных и детей раннего возраста.

 

Методические материалы для детей с ограниченными возможностями здоровья

В разделе «Педагогу» — «Методические материалы» выложены методические пособия:

  • Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра;
  • Адаптация образовательной программы обучающегося с расстройствами аутистического спектра;
  • Рекомендации по организации  психолого-педагогического  сопровождения дошкольника с нарушением зрения;
  • Рекомендации по организации  психолого-педагогического  сопровождения школьника с нарушением зрения.

Основные образовательные программы обучающихся

Вниманию педагогов! В разделе Педагогу — Программы опубликованы основные образовательные программы обучающихся: глухих, с задержкой психического развития, с нарушениями опорно двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра, слабослышащих и позднооглохших, с тяжелыми нарушениями речи, умственно отсталых обучающихся.

 

УФА, 5 дек 2015. /ИА «Башинформ», Эльмира Сабирова/. В рамках Международного Дня инвалидов в Уфе, в Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии (РПМПК) состоялся традиционный праздник для детей с ограниченными возможностями здоровья. На мероприятие пригласили ребят со сложными диагнозами: ДЦП, ранний детский аутизм, речевые и интеллектуальные нарушения. По словам специалистов, в силу своих заболеваний многие из них не могут посещать детские сады и школы, соответственно они ограничены в общении. А такие утренники объединены общей целью – дать возможность «особым» детям для самореализации, восполнить недостаток в общении друг с другом.

Детей и их родителей встречали педагоги и психологи РПМПК во главе с заведующей Марьям Мирсаяповой, которые курируют этих ребят с дошкольного возраста. В украшенном воздушными шарами зале установили елку, но так как до Нового года еще далеко, то вместо Деда Мороза и Снегурочки детвору веселили артисты цирка. Клоуны показывали фокусы, жонглировали булавами, загадывали загадки, словом, всячески развлекали юных зрителей и их мам и пап. Бурный восторг у всех присутствующих вызвало шоу мыльных пузырей и маленький цирковой пудель, прыгающий через обруч. Волонтеры фонда «Дорога к детям» провели «Урок добра» и поблагодарили родителей детей-инвалидов за безграничную любовь и заботу, которую они ежечасно дарят своим чадам. Детский писатель Светлана Войтюк учила детей подбирать рифмы, рассказывала веселые истории и читала свои стихи. После утренника во время чаепития каждый ребенок получил в подарок игрушки и сладости, предоставленные спонсорами.

Читать полностью: http://bashinform.ru/news/792793-v-ufe-dlya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-prazdnik-organizovali-tsirkovye-artisty/#ixzz3ti0clIYz

Программы дополнительного образования детей

Уважаемы родители, педагоги!

В разделе Педагогу-Программы опубликована программа дополнительного образования детей: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжёлой степенью  умственной отсталости».

 

 

ВНИМАНИЮ родителей детей, страдающих расстройствами аутистического спектра, речи

  Уважаемые родители детей с расстройствами аутистического спектра и дефектологи! Много полезной и новой информации по организации работы с детьми с РДА, и по аутизму в целом вы можете найти в группе «Центр проблем аутизма» в Facebook, а также задать интересующие вопросы Яне Золотовицкой и Екатерине Мень, вплотную занимающимся проблемами детей с РДА (там же, в группе «Центр проблем аутизма»).
Также есть сайт www.autisticdisorder.ru, www.autismspeaks.org, где вы сможете найти много полезной информации по людям с РДА.
Также загляните на канал в интернете 24_doc. Это канал документальных фильмов, посмотрите фильм «В ауте» — о неговорящей девушке-аутистке, выражающей потрясающие мысли через дневниковые записи.
В Facebook есть полезные группы, где постоянно обновляется информация по вопросам помощи детям с вышеназванными расстройствами. Для этого необходимо зарегистрироваться в Facebook и найти группы: Логопедический центр «Территория речи», и «Центр проблем аутизма».
Заходите, регистрируйтесь, и вы будете иметь возможность постоянно получать свежую информацию по проблемам детей с РДА, а также задавать вопросы специалистам, которые занимаются близкими вам проблемами и дадут дельный совет.