Южная ЗПМПК

Основные сведения

 Наименование: Филиал государственного казенного учреждения республиканская психолого-медико-педагогическая комиссия Южная  зональная психолого-медико-педагогическая комиссия

Руководитель:и.о. заведующего Ведерникова Светлана Владимировна
Адрес:452530, Республика  Башкортостан, г.Уфа, Проспект Октября, 92/2 .
График работы (приема):пн.–пт. с 9.00до 16.50, перерыв:13.00 –  13.30
Контактный телефон: 8 (3472) 37-09-92
Электронный адрес:t.vlaskina@yandex.ru

Кадровый состав
Положение о ЗПМПК
 

Образование

Обследование детей ведется специалистами на русском языке с использованием дидактических материалов.
Комплексноеобследование детей ведется на русском языке.
Численность обследуемых детей: 3160 в год.
Зона ответственности:Кировский, Советский, Дёмский,Ленинский районы г.Уфы, Уфимский район.
Образовательные стандарты

 Работа ПМПК осуществляется на основании Федерального закона от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (http://kremlin.ru/acts/bank/36698), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014г. №1598 (https://минобрнауки.рф/документы/5132), Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (ИН) (приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014г. №1599 (https://минобрнауки.рф/документы/5133).

Основными направлениями деятельности комиссии являются: 

  1. проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
  2. подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
  3. оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
  4. оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
  5. осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
  6. участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

Комиссия имеет право:

  1. запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;
  2. осуществлять мониторинг учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);

Психолого-педагогическая помощь

Психолого-педагогическая помощь предоставляется в образовательных организациях, центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, а также детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам.

Если Ваш ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, то психолого-педагогическая помощь включает в себя:

1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

3) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации. (Статья 42, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года).

Ребенку предоставляется психолого-педагогическая помощь в образовательной организации, которую он посещает, или в центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, который есть в каждом округе. Психолого-педагогический консилиум образовательной организации или центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи определяет направление коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий, логопедической помощи обучающимся, их объем. Заключение врачебной комиссии и заключение психолого-медико-педагогической комиссии не требуется.

Если Ваш ребенок является ребенком с ограниченными возможностями здоровья или ребенком-инвалидом, то психолого-педагогическая помощь является составной частью специальных условий обучения и воспитания.

Специальные условия обучения — это:

  • образовательные программы и методы обучения и воспитания;
  • специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
  • технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • предоставление услуг ассистента;
  • проведение коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: психологом (педагогом-психологом), учителем-логопедом, учителем-дефектологом;
  • обеспечение доступа в здание организаций (безбарьерная среда).

(Статья 79, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.)

Для того, чтобы ребенку в образовательной организации были созданы специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить заключение психолого-медико-педагогической комиссии. На комиссию родитель (законный представитель) предоставляет в обязательном порядке заключение врачебной комиссии и/или справку бюро медико-социальной экспертизы, индивидуальную программу реабилитации инвалида.

Документы, необходимые для прохождения ПМПК с целью подготовки рекомендаций по созданию специальных условий обучения и воспитания в образовательных организациях:

  • медицинское заключение – оригинал;
  • для детей-инвалидов, инвалидов справка бюро МСЭ и ИПРА (ИПР) – оригинал и копия;
  • свидетельство о рождении ребенка – оригинал и копия;
  • паспорт ребенка (при наличии) – оригинал и копия;
  • паспорт родителя (законного представителя) – оригинал и копия;
  • предыдущее заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии) – копия;
  • заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии) – копия;
  • направление в ПМПК из образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии) – оригинал;
  • характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций) – оригинал, заверенный печатью образовательной организации (скачать образец);
  • копии контрольных/ письменных работ по русскому (родному) языку, математике, заверенные печатью образовательной организации, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

Ребенок до 18 лет приходит на комиссию в сопровождении родителя (законного представителя) или иного лица по нотариальной доверенности.

Документы, необходимые для прохождения ПМПК перед государственной итоговой аттестацией (ГИА-9, ГИА-11):

  • медицинское заключение с рекомендациями о создании специальных условий при сдаче государственной итоговой аттестации в текущем учебном году – оригинал;
  • для детей-инвалидов, инвалидов справка бюро МСЭ, ИПРА (ИПР) – оригинал и копия;
  • свидетельство о рождении ребенка – оригинал и копия;
  • паспорт ребенка – оригинал и копия;
  • паспорт родителя (законного представителя) – оригинал и копия;
  • предыдущее заключение (заключения) комиссии об условиях обучения (при наличии) – копия;
  • характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций) – оригинал, заверенный печатью образовательной организации (образец характеристики приложен).

Обучающимся на дому необходимо дополнительно предоставить документы:

  • медицинские заключения с рекомендациями об обучении на дому за последние 3 года — копии, заверенные руководителем образовательной организации;
  • приказы о переводе на обучение на дому за последние 3 года — копии, заверенные руководителем образовательной организации.

Ребенок до 18 лет приходит на комиссию в сопровождении родителя (законного представителя) или иного лица по нотариальной доверенности.

Методические разработки, программы:

Диагностические комплекты (программы)

Педагогическое обследование детей, обращающихся в ПМПК (совместная методическая разработка специалистов ГКУ  РПМПК)

Используемые диагностические комплексы:

Забрамная С.Д., Боровик О.В. Психолого-педагогический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. – М.: Владос, 2008;

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: методическое пособие: с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей» / под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Просвещение, 2009;

Стребелева  Е.А. Методика психолого-педагогической диагностики познавательного развития детей раннего возраста (от 2-х до 3-х лет). – НПФ «Алматея», С.-Петербург, 2011;

Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический комплект психолога. – М.: Изд-во АПК и ПРО РФ, 2007;

Диагностический альбом для исследования особенностей познавательной деятельности. Дошкольный и младший школьный возраст/авторы-составители Семаго Н.Я., Семаго М.М.:Аркти,2016/

Грибова О.Е. Логопедическое обследование. Диагностический комплекс /М.,Айрис-Пресс,2005г./

Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000;

 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 Кабинеты оснащены необходимым оборудованием и техническими средствами для работы с инвалидами, людьми с ограниченными возможностями и специальными потребностями:  компьютер –  3   шт.,  принтер – 1 шт. МФУ – 2шт.

Имеются наглядные пособия:

— тест Д. Векселера для исследования интеллекта детей дошкольного возраста (4-6,5 лет) в адаптации М.Н. Ильиной (производство Амалтея);

Пакеты диагностических методик для проведения комплексного обследования в условиях ПМПК