Южная ЗПМПК

Наименование: Филиал государственного казенного учреждения республиканская психолого-медико-педагогическая комиссия Южная  зональная психолого-медико-педагогическая комиссия

Руководитель: и.о. заведующего Ведерникова Светлана Владимировна
Адрес:452530, Республика  Башкортостан, г.Уфа, Проспект Октября, 92/2 .
График работы (приема):пн.–пт. с 9.00до 16.50, перерыв:13.00 –  13.30
Контактный телефон: 8 (347) 237-09-92
Электронный адрес: t.vlasckina@yandex.ru

Кадровый состав
Положение о ЗПМПК
График выездов
Сводные данные о результатах проведения СОУТ в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах

Документы, необходимые для прохождения ПМПК с целью подготовки рекомендаций по созданию специальных условий обучения и воспитания в образовательных организациях:

Дошкольный возраст:

  • паспорт родителя (законного представителя)– оригинал и копия;
  • свидетельство о рождении ребенка – оригинал и копия;
  • речевая карта с заключениями специалистов (невролог, психиатр, офтальмолог, отоларинголог, логопед) — оригинал и копия;
  • амбулаторная карта;
  • выписка из истории развития ребенка из медицинской организации по месту жительства (регистрации)- оригинал и копия;
  • справка МСЭ и ИПРА (ИПР) для детей-инвалидов (при наличии)– оригинал и копия;
  • предыдущее заключение комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии) – копия;
  • заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации (при наличии) – копия;
  • характеристика обучающегося,выданная образовательной организацией заверенный печатью и подписью образовательной организации – оригинал (скачать образец);
  • рисунки ребенка, поделки;
  • заявление (скачать образец);
  • согласие на обработку персональных данных родителя (законного представителя) (скачать образец);
  • согласие на обработку персональных данных ребенка (скачать образец);

Ребенок до 18 лет приходит на комиссию в сопровождении родителя (законного представителя) или иного лица по нотариальной доверенности.

 

Школьный возраст:

  • свидетельство о рождении ребенка, паспорт ребенка (при наличии) – оригинал и копия;
  • паспорт родителя (законного представителя)– оригинал и копия;
  • амбулаторная карта, выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей из медицинской организации по месту жительства (регистрации); заключения врачей-специалистов наблюдающих ребенка, в том числе психиатр;
  • предыдущее заключение комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии) – копия;
  • заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации (при наличии) – копия;
  • направление в ПМПК из образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации (психиатр)  – оригинал;
  • характеристика обучающегося,выданная образовательной организацией  – оригинал, заверенный печатью образовательной организации (скачать образец);
  • копии контрольных/ письменных работ по русскому (родному) языку, математике, заверенные печатью образовательной организации, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка;
  • заявление (скачать образец);
  • согласие на обработку персональных данных родителя (законного представителя) (скачать образец);
  • согласие на обработку персональных данных ребенка (скачать образец);

Ребенок до 18 лет приходит на комиссию в сопровождении родителя (законного представителя) или иного лица по нотариальной доверенности.

 

Обучающимся на дому необходимо дополнительно предоставить документы:

  • медицинские заключения с рекомендациями об обучении на дому за последние 3 года — копии, заверенные руководителем образовательной организации;
  • приказы о переводе на обучение на дому за последние 3 года — копии, заверенные руководителем образовательной организации.

 

Документы, необходимые для прохождения ПМПК перед государственной итоговой аттестацией (ГИА-9, ГИА-11):

  • паспорт ребенка– оригинал и копия;
  • паспорт родителя (законного представителя)– оригинал и копия;
  • медицинское заключение с рекомендациями о создании специальных условий при сдаче государственной итоговой аттестации в текущем учебном году – оригинал;
  • справка МСЭ, ИПРА (ИПР) для детей-инвалидов, инвалидов (при наличии) – оригинал и копия;
  • предыдущее заключение комиссии об условиях обучения (при наличии) – копия;
  • характеристика обучающегося,выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций) – оригинал, заверенный печатью образовательной организации (скачать образец)

Обследование детей ведется специалистами на русском языке с использованием дидактических материалов.
Комплексное обследование детей ведется на русском языке.
Численность обследуемых детей: 3160 в год.
Зона ответственности: Кировский, Советский, Дёмский, Ленинский районы г.Уфы, Уфимский район.

Основными направлениями деятельности комиссии являются: 

  1. проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
  2. подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
  3. оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
  4. оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
  5. осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
  6. участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

Комиссия имеет право:

  1. запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;
  2. осуществлять мониторинг учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);

Психолого-педагогическая помощь

Психолого-педагогическая помощь предоставляется в образовательных организациях, центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, а также детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам.

Если Ваш ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, то психолого-педагогическая помощь включает в себя:

1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

3) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации. (Статья 42, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года).

Ребенку предоставляется психолого-педагогическая помощь в образовательной организации, которую он посещает, или в центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, который есть в каждом округе. Психолого-педагогический консилиум образовательной организации или центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи определяет направление коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий, логопедической помощи обучающимся, их объем. Заключение врачебной комиссии и заключение психолого-медико-педагогической комиссии не требуется.

Если Ваш ребенок является ребенком с ограниченными возможностями здоровья или ребенком-инвалидом, то психолого-педагогическая помощь является составной частью специальных условий обучения и воспитания.

Специальные условия обучения — это:

  • образовательные программы и методы обучения и воспитания;
  • специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
  • технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • предоставление услуг ассистента;
  • проведение коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: психологом (педагогом-психологом), учителем-логопедом, учителем-дефектологом;
  • обеспечение доступа в здание организаций (безбарьерная среда).

(Статья 79, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.)

Для того, чтобы ребенку в образовательной организации были созданы специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить заключение психолого-медико-педагогической комиссии. На комиссию родитель (законный представитель) предоставляет в обязательном порядке заключение врачебной комиссии и/или справку бюро медико-социальной экспертизы, индивидуальную программу реабилитации инвалида.

 

Методические разработки, программы:

Диагностические комплекты (программы)

Педагогическое обследование детей, обращающихся в ПМПК (совместная методическая разработка специалистов ГКУ  РПМПК)

Используемые диагностические комплексы:

Забрамная С.Д., Боровик О.В. Психолого-педагогический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. – М.: Владос, 2008;

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: методическое пособие: с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей» / под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Просвещение, 2009;

Стребелева  Е.А. Методика психолого-педагогической диагностики познавательного развития детей раннего возраста (от 2-х до 3-х лет). – НПФ «Алматея», С.-Петербург, 2011;

Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический комплект психолога. – М.: Изд-во АПК и ПРО РФ, 2007;

Диагностический альбом для исследования особенностей познавательной деятельности. Дошкольный и младший школьный возраст/авторы-составители Семаго Н.Я., Семаго М.М.:Аркти,2016/

Грибова О.Е. Логопедическое обследование. Диагностический комплекс /М.,Айрис-Пресс,2005г./

Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000;

 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 Кабинеты оснащены необходимым оборудованием и техническими средствами для работы с инвалидами, людьми с ограниченными возможностями и специальными потребностями:  компьютер –  3   шт.,  принтер – 1 шт. МФУ – 2шт.

Имеются наглядные пособия:

— тест Д. Векселера для исследования интеллекта детей дошкольного возраста (4-6,5 лет) в адаптации М.Н. Ильиной (производство Амалтея);

Пакеты диагностических методик для проведения комплексного обследования в условиях ПМПК