Стерлитамакская ЗПМПК

Наименование: Филиал государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Стерлитамакская  зональная психолого-медико-педагогическая комиссия

Руководитель: заведующий Сенченко Людмила Федоровна
Адрес: 453118, Республика  Башкортостан, город Стерлитамак, улица Худайбердина, дом 150
График работы (приема):    пн. – пт. с 8.30 до 16.20, перерыв: 12.30 –  13.00
Контактный телефон: 8 (3473) 20-59-00
Электронный адрес: pmpk221@mail.ru

Кадровый состав
Положение о ЗПМПК
График выездов

Обследование детей ведется специалистами на русском и башкирском языках, с использованием дидактических материалов на указанных языках.
Комплексное обследование детей ведется на русском языке.
Численность обследуемых детей: согласно Государственному заданию: 2800 детей в год.
Зона ответственности: г.Стерлитамак, Аургазинский, Стерлитамакский, Кармаскалинский  районы.

Основными направлениями деятельности комиссии являются:

 Проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

  1. Подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
  2. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
  3. Оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
  4. Осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
  5. Участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

Комиссия имеет право:

  1. Требовать предоставление полного комплекта документации для прохождения обследования детей и подростков в ГКУ РПМПК.
  2. Запрашивать сведения, необходимые для осуществления своей деятельности.
  3. Отказать в проведении комплексного обследования в случае отсутствия родителей (законных представителей) ребёнка или при отсутствии документов подтверждающих это право.
  4. Осуществлять мониторинг учета рекомендаций по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях.
  5. Запрашивать отчетность по выполнению и реализации рекомендаций ПМПК по каждому ребёнку.

Психолого-педагогическая помощь

Психолого-педагогическая помощь предоставляется в образовательных организациях, центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, а также детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам.

Если Ваш ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, то психолого-педагогическая помощь включает в себя:

1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

3) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации. (Статья 42, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года).

Ребенку предоставляется психолого-педагогическая помощь в образовательной организации, которую он посещает, или в центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, который есть в каждом округе. Психолого-педагогический консилиум образовательной организации или центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи определяет направление коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий, логопедической помощи обучающимся, их объем. Заключение врачебной комиссии и заключение психолого-медико-педагогической комиссии не требуется.

Если Ваш ребенок является ребенком с ограниченными возможностями здоровья или ребенком-инвалидом, то психолого-педагогическая помощь является составной частью специальных условий обучения и воспитания.

Специальные условия обучения — это:

  • образовательные программы и методы обучения и воспитания;
  • специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
  • технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • предоставление услуг ассистента;
  • проведение коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: психологом (педагогом-психологом), учителем-логопедом, учителем-дефектологом;
  • обеспечение доступа в здание организаций (безбарьерная среда).

(Статья 79, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.)

Для того, чтобы ребенку в образовательной организации были созданы специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить заключение психолого-медико-педагогической комиссии. На комиссию родитель (законный представитель) предоставляет в обязательном порядке заключение врачебной комиссии и/или справку бюро медико-социальной экспертизы, индивидуальную программу реабилитации инвалида.

Методические разработки, программы:

Диагностический комплекс для психолого-педагогического обследования детей от 0 до 7 лет. (разработан специалистами ФГКУ РПМПК Стерлитамакская ЗПМПК)

Диагностические комплекты (программы)

Используемые диагностические комплексы:

Забрамная С.Д., Боровик О.В. Психолого-педагогический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. – М.: Владос, 2008;

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: методическое пособие: с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей» / под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Просвещение, 2009;

Стребелева  Е.А. Методика психолого-педагогической диагностики познавательного развития детей раннего возраста (от 2-х до 3-х лет). – НПФ «Алматея», С.-Петербург, 2011;

Фатихова Л.Ф. Диагностический комплекс для психолого-педагогического обследования детей с интеллектуальными нарушениями / Л.Ф. Фатихова. – Уфа: ИЦ Уфимского филиала ГОУ ВПО «МГГУ им. М.А. Шолохова», 2011;

Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический комплект психолога. – М.: Изд-во АПК и ПРО РФ, 2007;

Акименко В.М. Диагностический комплект «Логопедическое обследование детей» — Студия «ВиЭль», С.-Петербург, 2013;

Азова О.И. Диагностический комплект «Диагностическое обследование младших школьников» — М.: Сфера, 2008;

Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000;

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: методическое пособие: с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей» / под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Просвещение, 2009.

Тест структуры интеллекта Р.Амтхауэра

Школьный тест умственного развития – (авторский коллектив: М.К. Акимова, Е.М. Борисова, М.К. Гуревич, В.Г. Зархин, В.Т. Козлова, Г.П. Логинова, А.М. Раеский, Н.А. Ференс)

АСТУР – тест умственного развития для абитуриентов и старшеклассников – (авторский коллектив: М.К. Акимова, Е.М. Борисова, М.К. Гуревич, В.Г. Зархин, В.Т. Козлова, Г.П. Логинова, А.М. Раеский, Н.А. Ференс).

Программы компьютерного тестирования

Программа компьютерного тестирования и обработки -«Многофакторный опросник Кетелла» — «Алматея», С.-Петербург, 2006г.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 Кабинеты оснащены необходимым оборудованием и техническими средствами для работы с инвалидами, людьми с ограниченными возможностями и специальными потребностями: Мультимедийное оборудование – (нуждается в ремонте), компьютер –  4шт.,(1-нуждается в ремонте),       ноутбук —  2         шт., ксерокс-принтер – 1 шт., МФУ – 1шт.

Имеются наглядные пособия:

— тест Д. Векселера для исследования интеллекта детей дошкольного возраста (4-6,5 лет) в адаптации М.Н. Ильиной (производство Амалтея);

— Методика психолого-педагогической диагностики познавательного развития детей раннего возраста (2-3-х лет) Е.Стребелевой (производство Амалтея);

— Логопедическое обследование детей В.М. Акименко (производство Амалтея);

— Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика личностных отклонений подросткового возраста», «Диагностика умственного развития школьника» (локальная версия);

— Диагностический комплект М.М. Семаго.

С 2016 года внедрено новое направление в процесс сопровождения детей с ОВЗ – психолого-педагогическое консультирование в онлайн формате с использованием веб-камеры.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Для удобства детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеются пандус, кресла-каталки.