Благовещенская ЗПМПК

Наименование: Филиал государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Благовещенская зональная психолого-медико-педагогическая комиссия

Руководитель: заведующий Пехенько Алла Владимировна
Адрес: 453431, Республика  Башкортостан, город Благовещенск, улица Седова, дом 107
График работы (приема):    пн. – пт. с 9.00 до 16.00,  перерыв: 12.00 –  13.00
Контактный телефон: 8 (34766) 3-21-00
Электронный адрес: pmpk214@mail.ru

Кадровый состав
Положение о ЗПМПК
График выездов

Обследование детей ведется специалистами на русском языке с использованием дидактических материалов.
Комплексное обследование детей ведется на русском языке.
Численность обследуемых детей: согласно Государственному заданию: 1650 детей в год.
Зона ответственности: г.Благовещенск, Благовещенский район, Нуримановский район.

Основными направлениями деятельности комиссии являются:

 проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

  1. подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
  2. оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
  3. оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
  4. осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
  5. участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

Комиссия имеет право:

  1. запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;
  2. осуществлять мониторинг учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);

Психолого-педагогическая помощь

Психолого-педагогическая помощь предоставляется в образовательных организациях, центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, а также детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам.

Если Ваш ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, то психолого-педагогическая помощь включает в себя:

1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

2) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации. (Статья 42, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года).

Ребенку предоставляется психолого-педагогическая помощь в образовательной организации, которую он посещает.

Психолого-педагогический консилиум образовательной организации определяет направление коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий, логопедической помощи обучающимся, их объем. Заключение врачебной комиссии и заключение психолого-медико-педагогической комиссии не требуется.

Если Ваш ребенок является ребенком с ограниченными возможностями здоровья, то психолого-педагогическая помощь является составной частью специальных условий обучения и воспитания.

Специальные условия обучения — это:

  • образовательные программы и методы обучения и воспитания;
  • специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
  • технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • предоставление услуг ассистента;
  • проведение коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: психологом (педагогом-психологом), учителем-логопедом, учителем-дефектологом;
  • обеспечение доступа в здание организаций (безбарьерная среда).

(Статья 79, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.)

Для того, чтобы ребенку в образовательной организации были созданы специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить заключение психолого-медико-педагогической комиссии. На комиссию родитель (законный представитель) предоставляет в обязательном порядке заключение врачебной комиссии и/или справку бюро медико-социальной экспертизы, индивидуальную программу реабилитации инвалида.

Методические разработки, программы:

Презентации

Буллинг в подростковой среде
Особенности развития детей с дивиантным поведением
Профилактика буллинга обучающихся
Работа педагога с детьми аутистического спектра
Развитие предпосылок учебной деятельности у детей с ОВЗ

 Диагностические комплекты (программы)

Используемые диагностические комплексы:

Забрамная С.Д., Боровик О.В. Психолого-педагогический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. – М.: Владос, 2008;

Фатихова Л.Ф. Диагностический комплекс для психолого-педагогического обследования детей с интеллектуальными нарушениями / Л.Ф. Фатихова. – Уфа: ИЦ Уфимского филиала ГОУ ВПО «МГГУ им. М.А. Шолохова», 2011;

Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000;

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: методическое пособие: с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей» / под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Просвещение, 2009.

Программы компьютерного тестирования

 Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика готовности к школьному обучению и адаптация первоклассников» – НПФ «Алматея», С.-Петербург, 2007

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 Кабинеты оснащены необходимым оборудованием и техническими средствами для работы: компьютер –  3        шт.,   ноутбук —  1         шт., МФУ – 3шт.

Филиал оснащен всем необходимым методическим, диагностическим инструментарием для качественного, всестороннего проведения обследования детей.

Имеются наглядные пособия:

-Пособие для ПМПК «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования» (С.Д. Забрамная, О.В. Боровик)

— Методика нейропсихологической диагностики детей (Л.С. Цветкова)

— Цветовой тест Люшера ( сост. О.Ф. Дубровская)

— Иллюстрированный материал для обследования устной речи детей дошкольного и младшего школьного возраста «Альбом для логопеда» (О.Б. Иншакова)

— Диагностический комплекс для психолого-педагогического обследования детей с интеллектуальными нарушениями (Л.Ф. Фатихова)

— Экспресс-диагностика готовности к школе (Е.К. Вархотова)

— Тест «Кубика Коса» (Иматон)

— Учебно-методическое пособие «Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста»

Наглядно-дидактический материал «Логопед советует» (О.И.Крупенчук)

— Учебно-методическое пособие «Психолого-педагогическая диагностика развития детей школьного возраста»

— Стимульный материал для логопедического обследования детей  2-4 лет (О.Е. Громова).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для удобства детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеются пандус.