Белебеевская ЗПМПК

Наименование: Филиал государственного казенного учреждения республиканская психолого-медико-педагогическая комиссия Белебеевская зональная психолого-медико-педагогическая комиссия
Руководитель: заведующий Халфина Лилия Фаниловна
Адрес: Российская Федерация, Республика Башкортостан, 452000 г.Белебей, ул. им.В.И. Ленина д. 1 а
График работы (приема):    пн. – пт. с 9.00 до 16.50, перерыв: 13.00 –  13.30
Контактный телефон: 8 (34786) 30982
Электронный адрес: pmpk211@mail.ru

Кадровый состав
Положение о ЗПМПК
График выездов

Обследование детей ведется специалистами на русском языке, с использованием дидактических материалов.
Численность обследуемых детей: согласно Государственному заданию: 3200 детей в год.
Зона ответственности: г. Белебей, Белебеевский район, г. Давлеканово, Давлекановский, Альшеевский, Ермекеевский, Бижбулякский районы.

Основными направлениями деятельности комиссии являются:

  1. Комплексная психолого-медико-педагогическая диагностика детей до 18 лет, установление диагноза для определения эффективных форм специального обучения, воспитания и обучения в соответствии с психофизическими и интеллектуальными особенностями и возможностями, оказание консультативной помощи в профориентации и социальной адаптации.
  2. Разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию помощи детям и их родителям (или лицам, их заменяющим), дальнейшей психолого-медико-педагогической помощи, организации их последующего обучения и воспитания в учреждениях системы образования, социальной защиты населения и негосударственных образовательных учреждениях.
  3. Уточнение диагноза ребенка, а также ранее данных психолого-медико-педагогических рекомендаций в связи с изменением его состояния и целесообразностью перевода из одного типа детского учреждения в другой.
  4. Оказание консультационно-методической помощи семьям, педагогам, социальным работникам и другим лицам и организациям по вопросам обучения, воспитания, лечения, социально-трудовой адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и трудностями в обучении, общении и поведении.
  5. Участие в совместной работе с ведущими специалистами соответствующих служб образования, здравоохранения и социальной защиты населения, общественными и религиозными организациями по раннему выявлению детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи.
  6. Учет обследованных детей и внесение в соответствующие государственные, муниципальные органы предложений по открытию, комплектованию и развитию сети детских учреждений (групп, классов).
  7. Формирование банка данных о несовершеннолетних, имеющих физические и /или/ психические особенности развития, консультированных в комиссии, представление имеющейся информации соответствующим органам  государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.
  8. Координационно-методическая помощь районным и межрайонным психолого-медико-педагогическим службам.
  9. Участие в пропаганде медико-психологических и дефектологических знаний о причинах возникновения нарушений в развитии ребенка и об их проявлениях, о необходимости организации психолого-медико-педагогической помощи детям в работе, направленной на повышение уровня осведомленности населения о причинах возникновения нарушений в развитии ребенка и о необходимости организации психолого-медико-педагогической помощи детям.

Комиссия имеет право:

  1. запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;
  2. осуществлять мониторинг учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);

Психолого-педагогическая помощь

Психолого-педагогическая помощь предоставляется в образовательных организациях, центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, а также детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам.

Если Ваш ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, то психолого-педагогическая помощь включает в себя:

1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

3) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации. (Статья 42, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года).

Ребенку предоставляется психолого-педагогическая помощь в образовательной организации, которую он посещает, или в центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, который есть в каждом округе. Психолого-педагогический консилиум образовательной организации или центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи определяет направление коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий, логопедической помощи обучающимся, их объем. Заключение врачебной комиссии и заключение психолого-медико-педагогической комиссии не требуется.

Если Ваш ребенок является ребенком с ограниченными возможностями здоровья или ребенком-инвалидом, то психолого-педагогическая помощь является составной частью специальных условий обучения и воспитания.

Специальные условия обучения — это:

  • образовательные программы и методы обучения и воспитания;
  • специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
  • технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • предоставление услуг ассистента;
  • проведение коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: психологом (педагогом-психологом), учителем-логопедом, учителем-дефектологом;
  • обеспечение доступа в здание организаций (безбарьерная среда).

(Статья 79, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.)

Для того, чтобы ребенку в образовательной организации были созданы специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить заключение психолого-медико-педагогической комиссии. На комиссию родитель (законный представитель) предоставляет в обязательном порядке заключение врачебной комиссии и/или справку бюро медико-социальной экспертизы, индивидуальную программу реабилитации инвалида.

Документы, необходимые для прохождения ПМПК с целью подготовки рекомендаций по созданию специальных условий обучения и воспитания в образовательных организациях:

  • медицинское заключение– оригинал;
  • для детей-инвалидов, инвалидовсправка бюро МСЭ и ИПРА (ИПР) – оригинал и копия;
  • свидетельство о рождении ребенка– оригинал и копия;
  • паспорт ребенка (при наличии)– оригинал и копия;
  • паспорт родителя (законного представителя)– оригинал и копия;
  • предыдущее заключение (заключения) комиссиио результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии) – копия;
  • заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиумаобразовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии) – копия;
  • направление в ПМПКиз образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии) – оригинал;
  • характеристика обучающегося,выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций) – оригинал, заверенный печатью образовательной организации;
  • копии контрольных/ письменных работпо русскому (родному) языку, математике, заверенные печатью образовательной организации, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

Ребенок до 18 лет приходит на комиссию в сопровождении родителя (законного представителя) или иного лица по нотариальной доверенности.

Документы, необходимые для прохождения ПМПК перед государственной итоговой аттестацией (ГИА-9, ГИА-11):

  • медицинское заключениес рекомендациями о создании специальных условий при сдаче государственной итоговой аттестации в текущем учебном году – оригинал;
  • для детей-инвалидов, инвалидов справка бюро МСЭ, ИПРА (ИПР)– оригинал и копия;
  • свидетельство о рождении ребенка– оригинал и копия;
  • паспорт ребенка– оригинал и копия;
  • паспорт родителя (законного представителя)– оригинал и копия;
  • предыдущее заключение (заключения) комиссииоб условиях обучения (при наличии) – копия;
  • характеристика обучающегося,выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций) – оригинал, заверенный печатью образовательной организации (образец характеристики приложен).

Обучающимся на дому необходимо дополнительно предоставить документы:

  • медицинские заключенияс рекомендациями об обучении на дому за последние 3 года — копии, заверенные руководителем образовательной организации;
  • приказы о переводе на обучение на домуза последние 3 года — копии, заверенные руководителем образовательной организации.

Ребенок до 18 лет приходит на комиссию в сопровождении родителя (законного представителя) или иного лица по нотариальной доверенности.

Методические разработки, программы:

Не имеется

Диагностические комплекты (программы)

Используемые диагностические комплексы:

Забрамная С.Д., Боровик О.В. Психолого-педагогический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. – М.: Владос, 2008;

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: методическое пособие: с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей» / под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Просвещение, 2009;

Стребелева  Е.А. Методика психолого-педагогической диагностики познавательного развития детей раннего возраста (от 2-х до 3-х лет). – НПФ «Алматея», С.-Петербург, 2011;

Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический комплект психолога. – М.: Изд-во АПК и ПРО РФ, 2007;

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: методическое пособие: с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей» / под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Просвещение, 2009.

тест Векслера — диагностика структуры интеллекта (детский вариант),

Адаптированный тест Д. Векслера WPPSI для детей дошкольного возраста (4-6,5 лет),

Методика Л.А. Ясюковой, ч.1 для общеобразовательных школ, ИМАТОН, 2007г.

Методика Л.А. Ясюковой, ч.2 прогноз и профилактика проблем обучения в 2-6 классах, ИМАТОН, 2007г.

Методика Л.А. Ясюковой, ч.3 прогноз и профилактика проблем обучения и профориентация старшеклассников, ИМАТОН, 2007г.

Методика «Домики», О.А. Орехова, диагностика дифференциации эмоциональной сферы ребенка.

Программы компьютерного тестирования

(программы электронного обучения и дистанционных технологий)

Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика готовности к школьному обучению и адаптация первоклассников» – НПФ «Амалтея», С.-Петербург, 2007

Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика готовности ко второй ступени обучения и адаптация младших подростков» – НПФ «Амалтея», С.-Петербург, 2007

Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика умственных способностей школьника» – НПФ «Амалтея», С.-Петербург, 2006

Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика готовности к школьному обучению» – НПФ «Амалтея», С.-Петербург, 2005

Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Невербальные тесты интеллекта» – НПФ «Амалтея», С.-Петербург, 2006

Программа компьютерной обработки и тестирования «Прогрессивные матрицы Равена» – НПФ «Амалтея», С.-Петербург, 2006

Программа компьютерной обработки блока психологических тестов Профориентационная система. ПРОФИ — I – НПФ «Амалтея», С.-Петербург, 2007

Программа компьютерной обработки блока психологических тестов Профориентационная система. ПРОФИ — II – НПФ «Амалтея», С.-Петербург, 2007

Программа компьютерной обработки блока психологических тестов Профориентационная система. ПРОФИ — III – НПФ «Амалтея», С.-Петербург, 2007

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 Кабинеты оснащены необходимым оборудованием и техническими средствами для работы с инвалидами, людьми с ограниченными возможностями и специальными потребностями: стол логопедический люкс, переносной логопедический комплекс; электронный ручной видеоувеличитель,  мультимедийное оборудование (системный блок, веб камера, клавиатура+мышь,TV, ноутбук), компьютер — 5 шт., 2 ноутбука, принтер — 4шт., ксерокс 1шт., МФУ (сканер,принтер,копир) 3 шт., факс.

Имеются наглядные пособия:

— диагностический комплект С.Д. Забрамной,
— диагностический комплект Е.А. Стребелевой,
— тест Векслера — диагностика структуры интеллекта (детский вариант),
— адаптированный тест Д. Векслера WPPSI для детей дошкольного возраста (4-6,5 лет),
— методика Л.А. Ясюковой, ч.1 для общеобразовательных школ
— методика Л.А. Ясюковой, ч.2 прогноз и профилактика проблем обучения в 2-6 классах
— методика Л.А. Ясюковой, ч.3 прогноз и профилактика проблем обучения и профориентация старшеклассников
— методика «Домики», О.А. Орехова, диагностика дифференциации эмоциональной сферы ребенка.
— методика психолого – педагогической диагностики познавательного развития детей раннего возраста (2-3 лет) Методика Е.Стребелевой.
— Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика личностных отклонений подросткового возраста», «Диагностика умственного развития школьника» (локальная версия);
— Диагностический комплект М.М. Семаго.

Психолого-педагогическое консультирование и сопровождения детей с ОВЗ в отдаленных районах осуществляется в онлайн формате с использованием веб-камеры          (skype)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для удобства детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеются пандус, поручни, кресло-каталка, оборудована санитарно-гигиеническая комната.